понедельник, 12 июля 2021 г.

"400 ударов" Трюффо и трип-хоп трек, созданный из аудио-сэмплов данного фильма + "Крик" (1957) Микеланджело Антониони...

 

Я продолжаю просматривать огромные архивы арт-хауса, которые находятся у меня аж на 3 внешних дисках. 

Где-то в начале лета у меня в плейлисте оказались "400 ударов" Трюффо 1959 года. Несмотря на столь древний временной тэг, фильм и по сей день выглядит/звучит прогрессивно.  

Обычно фильмы того времени отличаются обеднённым саундтреком, но у Трюффо в фильме играет очень интересный и мелодически богатый OST. В общем, если вы хотите нарезать аудио-сэмплов из какого-нибудь древнего фильма, то рекомендую присмотреться и прислушаться к данной классике от Трюффо. 

Я этот фильм смотрела под изучение всяких трюков в OpenMPT (сэмплер и трекер одновременно), поэтому я тут же сделала нарезку аудио-сэмплов из фильма и записала короткий трип-хоп трек. 

Послушать трек его можно на:

Soundcloud https://soundcloud.com/user-31974306/les-quatre-cents-coups-running-trippy-hoppy

Hearthis https://hearthis.at/kangaroar808/400beats-truff16/

Что касается самого фильма, то "400 ударов" Трюффо считаются классикой Nouvelle Vague и вкратце могут быть охарактеризованы как "притча о никому ненужном ребёнке". Фильм чем-то похож на советские фильмы, пошлятины в нём нет - лишь мрачный французский экзистенциализм, в общем, рекомендую. По мрачному настроению фильм, кстати, чем-то напоминает фильмы Ингмара Бергмана с тем лишь отличием, что в нём больше типичной французской vivacité. 

Кстати, при просмотре "400 ударов" я постоянно вспоминала "Крик" 1957 года Микеланджело Антониони, так как в фильме Антониони тема ненужного ребёнка, от которого постоянно хотят избавиться, также проходит сквозной нитью. 

"Крик" Антониони, который очень напоминает все советские фильмы 50-ых/60-ых вместе взятые, я тоже очень рекомендую, особенно с учётом неожиданного (и нелепо-трагичного) финала данного фильма. 

В этом фильме Антониони остаётся верен своему стилю, который вкратце всегда выглядит примерно вот так: главные герои фактурной внешности помещаются в куцые, обеднённые пейзажи (например, 2 деревенских дома и занюханный завод рядом или какой-нибудь лысый пустырь у реки) и нищету во всех видах (моральная, духовная, материальная). Дальше медленно (очень, очень, очень, очень медленно) развивается экзистенциальная драма. 

Такие вот новости арт-хауса. У меня на рецензирование накопился список примерно из 30 фильмов - думаю, до конца лета я соберу их в отдельный список, чтобы рассказать о всех них в отдельной статье с мини-рецензиями. 

P.S. Скриншот в начале поста из Linux Puppy Tahr - я смотрела "400 ударов" Трюффо в этой Linux OS и там же делала скриншоты. 

Данный пост относится к заметкам о музыке, смотрите рубрикатор всех постов на аудио-тематику #ЗДЕСЬ

Ви Вишновская, Москва, 12-Июль 2021