понедельник, 12 июля 2021 г.

Ведьминские ночи под музыку Steve Khan и особенно трек "Mama Chola" (тёмные вибрации злого Кришныча!!!)...

Я ещё осенью начала слушать дискографию Steve Khan (джаз-фьюжн-гитарист) - меня интересовали его альбомы 70-ых/80-ых, поэтому более поздние альбомы я забросила в архив. В начале июня, разбирая архивы, я нашла его поздние альбомы и решила послушать альбом "Public Access" 1990 года. 

Прорывов от этого альбома я не ждала, так как очень уважаемый мною Steve Khan в зрелом возрасте начал играть затянутый джаз с примесью латинской музыки, а я подобную музыку люто ненавижу. В общем, начала я слушать вышеупомянутый альбом и уже на первом треке ("Sise") поняла, что это один из самых тёмных, злых и родных лично для меня альбомов Кхана. 

Формально Кхан играет здесь нечто вроде фьюжна с латино-американскими мотивами, только вот типичного для латиносов дебильного веселья здесь нет - песни отличаются потусторонней мрачностью и злостью. Не все, но, по крайней мере, две - "Sise" и "Mama Chola" - первый и заключительный треки альбома. Steve Khan неслучайно поставил их в таком порядке, так как данные места в альбоме всегда отдают лучшим трекам. 

Одна из причин, по которой я очень уважаю Кхана, - это его способность к письменному слогу. У себя на сайте он подробно расписывает историю создания альбомов и треков вплоть до публикации альбомных листов с набросками нот, что является редкостью в наши печальные времена - те самые времена, когда дебиловатые "музыканты" не могут даже связать 2 слов и написать внятный пресс-релиз о себе и альбоме. 

Об истории создания "Public Access" Кхан рассказывает в 2 статьях:

1. http://www.stevekhan.com/discog12.htm и

2. http://www.stevekhan.com/discog26c.htm

В частности, Стив Кхан пишет следующее о барабанных соло с альбома:

"Dave's [Dave Weckl] two drum solos on "Kamarica" and especially on "Mama Chóla".....the latter just kills....one of the great drum solos EVER recorded!". 

С последней фразой о "Mama Chola" я не могу не согласиться, так как в конце трека Dave Weckl действительно выдал магическое соло на барабанах и, кстати, отдельно отмечу работу аудио-инженеров, которые смогли записать все нюансы, звуковые оттенки и щёлканья барабанов - действительно одно из самых выдащихся барабанных соло в истории. 

Mama Chola - это речная богиня в африканских культах и одновременно богиня любви/богатства. Данная богиня чем-то похожа на нашу Лакшмику в тёмной ипостаси и Ямуну. Культ Mama Chola относится к африканской традиции Palo Mayombe, а в данной традиции как раз практикуют тёмные (зачастую секретные) ритуалы с приношением животных, ритуальными танцами, игрой на барабанах и т.д. - отсюда очень злые/тёмные вибрации в музыке. В общем, тёмные тантрики. 

Под треки "Sise" и "Mama Chola" на повторе я, словно ведьма, примерно 2 часа в экстазе гоняла по ночному Измайловскому Парку на круизере в одну из июньских ночей - в общем, если вы посещаете всякие ночные и мрачные места с призраками/неупокоенными душами и т.п., то рекомендую этот альбом в качестве саундтрека. 

Вишновскому (Бхагавану Шри Вишну) я сразу сказала: "Песни на мрачных вибрациях Кришны - Его личная музыка фактически, в общем, музыка Твоей Тёмной Аватары". 

Данный пост относится к заметкам о музыке, смотрите рубрикатор всех постов на аудио-тематику #ЗДЕСЬ

Ви Вишновская, Москва, 12-Июль-2021