четверг, 4 марта 2021 г.

Божественное отношение к грешникам...

Отрывок из статьи Л. Шринивасана с провокационным названием "Мудрость грешников (нечестивцев)" и совершенно правильной идеей "видеть хорошее даже в грешниках" - подобные идеи есть не только в Христианстве, но также в классическом Вайшнавизме!  

••• ═───── •❖• ─────═ •••

"Когда Вибхишана хотел перейти на сторону Господа Шри Рамы, то Сугрива сразу указал на то, что Вибхишана является по природе ракшасом, а стало быть, не сможет приблизиться к Шри Раме ["Шри Рамаяна", Юддха-Канда, 17.25]. 

Обычно асуров и ракшасов считают неисправимо греховными, даже несмотря на то, что среди них существуют редкие исключения - например, демон Прахлада (бхакта Шри НараСимхи) и вышеупомянутый Вибхишана. 

Тем не менее, в творении Бога не существует живых существ, которые были бы неисправимо греховны. В каждом живом существе существует хотя бы микроскопическая, но всё же хорошая черта: если мы внимательно присмотримся к кому-либо в поисках лишь хорошего, то мы обязательно найдем именно позитивные черты. 
Об этом говорит Шри Пойгай-Альвар в "Шри Мудал-Тирувандади", 41: "Даже если человек совершил количество грехов размером с громадную гору, то Бхагаван Шри Нараяна всё равно отыщет то микроскопически хорошее, что есть в этом грешнике". 
Таким образом, Господь Шри Вишну засчитает даже микроскопически хорошие поступки человека для того, чтобы постепенно вытащить человека из той бездны грехов, в которой тот оказался. 

В связи с этим в "Шри Рамаяне", Айодхья-Кханде, 1.11 говорится: 
"Господь Шри Рама всегда обращал особое внимание на те небольшие почести, которые Ему оказывали и никогда не обращал внимания на огромные промахи". 
Перевод by Vishnudut1926, Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 04-март-2021
Перевод из статьи L. Srinivasan, "Wisdom of the wicked", 
Saptagiri, November-1992, p. 25 - ссылка на архив номеров Saptagiri 
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах