Название "Ядагири" связано с историей Яда-Риши. В Трета-Югу Яда-Риши посетил большинство Тиртх, посвященных Шри НараСимха-Аватаре, но нигде не смог обрести Шри НараСимха-Сакшаткару, т.е. духовный опыт, при котором Шри НараСимха является бхакту лично и общается со Своим бхактой.
Однажды Яда-Риши посетил Храм Шри Лакшми-НараСимха-Свами и, утомлённый паломничеством, заснул под деревом баньян.
Яда-Риши совершал аскезы 1000 лет по летоисчислению Трета-Юги. Первый раз Шри НараСимха явился Яда-Риши в образе страшного тигра для того, чтобы проверить упорство и серьёзность Яда-Риши на пути Шри НараСимха-садханы. Встреча со страшным тигром никак не нарушила садхану Яда-Риши.
Второй раз Шри НараСимха явился Яда-Риши в образе отталкивающего змея, но это ужасное явление также не сбило Яда-Риши с пути Шри Нарасимха-Бхакти.
Таким образом, Яда-Риши прошёл 2 испытания, поэтому в третий раз Шри НараСимха явился перед Яда-Риши в образе возвышенного йога и даровал Яда-Риши особое благословление - в соответствии с данным благословлением Яда-Риши всегда может созерцать Шри НараСимху в 3 образах:
1. Шри Джвала-НараСимха (змей с пятью капюшонами),
2. Шри Йога-Ананда-НараСимха и
3. Шри Лакшми-НараСимха.
С тех пор Храм Шри Лакшми-НараСимха-Свами часто называют "Ядагири". Хануман является "Кшетра-Палакой" Ядагири, т.е. Божеством, которое охраняет данную духовную Кшетру.
Все службы в Храме проводят вайшнавы Южной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадаи (Тенкалай) на основании Панчаратры. Иногда Храм Шри Лакшми-НараСимха-Свами также называют "Панча-НараСимха-Кшетра".
История о Яда-Риши основана на статье "Sri Lakshmi Narasimha Swamy Temple" by Narra Narasimha Rao из журнала "Saptagiri" за Март-1980, стр. 29 [ссылка на архив c pdf-сканами журналов] - данная англоязычная статья, в свою очередь, основана на Стхала-Пуране Ядагири-Кшетры.