четверг, 4 марта 2021 г.

Виды Ачарья-Парампар и 5 признаков Бхагават-Вишая-Грантх...

Ниже - небольшой перевод части статьи "Bhagavat Vishayam" by M. Varadarajan, которая публиковалась в "Saptagiri" за Июль-1989 [ссылка на архив c pdf-сканами журналов]. Я в этом переводе не делаю пояснений и оставляю большинство имён на английском, так как весь текст рассчитан на продвинутых Шри Вайшнавов.

••• ═───── •❖• ─────═ •••

В Шри Рамануджа-Сампрадае существует 3 вида Ачарья-Парампар:

I. Парампара, идущая от Бхагавана Шри Нараяны и Шримати МахаЛакшми-Деви к Шри Манавала Мамунигалу;

II. Парампара, идущая от Шри Рамануджа-Ачарьи к 74 Симхасенатипати;

III. Грантха-Вьякхьята-Парампара, идущая от Шри Рамануджа-Ачарьи к Шри Манавала Мамунигалу. 

В рамках Грантха-Вьякхьята-Парампары (III) существует 3 под-Парампары, которые восходят к:

01. Рахасья-Грантхам;

02. Дивья-Прабандхам;

03. "Шри Бхашье" (комментарию Шри Рамануджа-Ачарьи к "Шри Веданта-Сутре"). 

В Дивья-Прабандха-Парампаре (02) Имена Ачарьев также идут от Шри Рамануджа-Ачарьи к Шри Манавала Мамунигалу. Подробности данной Парампары можно найти в книге 19-ого века под названием "Pazhanadai Vilakkam" by Anna Appangar Swami

Цель существования Дивья-Прабандха-Парампары проста: в данной Парампаре "Дивья-Прабандхи" передаются именно в том виде, в котором их толковали Ачарьи в линии, идущей от Шри Рамануджа-Ачарьи к Шри Манавала Мамунигалу, т.е. без всяких искажений и интерполяций. 

Например, "Шри Тирувоймоли" Шри НаммАльвара и также комментарии к данному Канону относят к "Бхагават-Вишае". 

Что такое "Бхагават-Вишая"? На этот вопрос прекрасно отвечает блестящий знаток Убхая-Веданты и мой Ачарья (Ачарья автора данной статьи, т.е. М. Варадараджана) - Sriman Mahavidwan T.A. Krishnamacharya Swami. 

В своей статье, посвященной "Бхагават-Вишае", Т.А. Кришнамачарья пишет о 5 чертах, определяющих истинную "Бхагават-Вишаю":

БВ-I. Бхагават-Вишая-Грантха всегда посвящена Бхагавану Шри Вишну;

БВ-II. Бхагават-Вишая-Грантха содержит много аланкар и изысканной речи, посвященной Господу Шри Вишну;

БВ-III. Бхагават-Вишая-Грантха вызывает прити (божественную любовь) по отношению к Бхагавану Шри Вишну;

БВ-IV. Бхагават-Вишая-Грантха рассказывает о Дивья-Дешах Шри Рамануджа-Сампрадаи. Например, один из Таниянов "Шри Тирувоймоли" говорит: "van thigazhum cholai Mathilarangar...", т.е. данный Таниян говорит о том, что в "Шри Тирувоймоли" рассказывается об Алагия Манавалане Шри Рангама;

Прим. переводчика: смотрите статью на Wikipedia - https://en.wikipedia.org/wiki/Azhagiya_Manavala_Perumal_Temple

БВ-V. Бхагават-Вишая-Грантха передаёт то, что услышал Господь Алагия Манавалан, когда специально притворился обычным учеником для того, чтобы слушать объяснения духовных тем из уст Своего Ачарьи - Шри Манавала Мамунигала. 

Кроме того, при углубленном изучении Бхагават-Вишая-Грантх можно также заметить, что данные Грантхи обращаются к 5 Ачарьям: Pillan, Nanjeeyar, Periyavachchan Pillai, Vadakkuththiru Veedhi Pillai и Manavala Yogi (Vadikesari Alagiya Manavala Jeer). 

Перевод by Vishnudut1926, Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 04-март-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах