суббота, 17 сентября 2022 г.

"252 Вайшнава-Варты": история о змее-кусаке и бхакте-забываке [важнейшая история о том, что карма всегда кусает в тот момент, когда бхакта забывает о Кришна-Мантре]!

Продолжение серии, посвященной "252 Вайшнава-Вартам" Шри Валлабха-Сампрадаи: предыдущий пост с историей о вундеркинде Тансене можно найти здесьа рубрикатор всех постов серии находится на blogspot и wordpress.

∭⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊷⊷⊶⊷⊶⊷∭

В оригинале нижеследующая история называется "A bhakta from Mahavan", т.е. "Бхакта из Махавана". Махаван - это огромный лес примерно в 10 километрах к востоку от Матхуры. Для того, чтобы более благозвучно передать историю на русский язык я - вместо длинного имени "Бхакта из Махавана" - использую ёмкое словосочетание "Махаван-бхакта"

Данная история чрезвычайно важна в общем каноне "252 Вайшнава-Варт", так как учит никогда не забывать о Шри Кришна-Мантре. 

Перед началом истории поделюсь личным опытом. У меня ум натренирован таким образом, что я всегда повторяю либо Шри Нараяна-Мантру, либо Шри Кришна-Мантру, т.е. я ни секунды своей жизни не провожу без Вишну-Мантр. 

Речь в нижеследующей истории идёт именно о таком повторении, потому что, к примеру, практика повторения Мантр на чётках, которую часто дают начинающим - это слишком примитивный уровень. Ежу понятно, что, как только человек откладывает в сторону чётки, он/она тут же забывает о Мантре, но это не уровень Вайшнавизма. 

В Вайшнавизме памятование о Господе Шри Вишну/Господе Шри Кришне должно быть непрерывным, как дыхание, а ум должен быть натренирован на одновременную обработку сразу нескольких потоков - например, готовка еды или слушание музыки и одновременное повторение Шри Вишну-Мантры в уме. 

Ещё один пример - если я, например, просыпаюсь ночью или утром, то мой ум сразу же начинает повторять либо Шри Нараяна-Мантру, либо Шри Кришна-Мантру. В общем, повторение Вишну-Мантр должно быть практически военным - как у солдата, который постоянно находится настороже и никогда не теряет фокус. Далее по тексту Шри Гусайнджи и Шри Харирайяджи прекрасно объясняют эту идею. 

∭⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊷⊷⊶⊷⊶⊷∭

01. Махаван-бхакта: клерк-вайшья и тяга к знаниям о Шри Кришне. 

Махаван-бхакта относится к тамаса-бхактам. В Кришна-Лиле, на Голоке, он известен как Дурга-Гопи. 

В этом мире он был рождён в семье вайшьей-клерков. Махаван-бхакта встретил Шри Гусайнджи в Матхуре и сразу же стал его учеником. Несколько дней Махаван-бхакта не отходил от Шри Гусайнджи, жадно впитывая знания о Шри Кришна-Бхакти. 

Заметив образованность Махаван-бхакта и его тягу к знаниям, Шри Гусайнджи изящно нарисовал Кришна-Мантру на листе бумаги и подарил этот лист Махаван-бхакту - во время Кришна-севы Махаван-бхакта поклонялся не Божествам, а именно Кришна-Мантре с листа. 

Кроме того, Махаван-бхакта каждый день кормил прасадом вайшнавов и никогда не забывал об Именах Господа Шри Хари. 

02. Проблема змеи-мстительницы. 

Однажды, очень жарким летом, никто из вайшнавов не смог прийти в дом Махаван-бхакта для получения прасада, поэтому Махаван-бхакта решил лично навестить вайшнавов, невзирая на беспощадные лучи Солнца. 

В тени, под одним из деревьев, Махаван-бхакта наткнулся на змея и убил рептилию. У этого змея была жена-змея, которая с этого же дня стала вести охоту на Махаван-бхакта ради мести. 

Огромная проблема для змеи заключалась в том, что Махаван-бхакта постоянно повторял Кришна-Мантру и - в силу того, что Кришна-Мантра всегда надёжно защищает повторяющего от всех невзгод - змея не могла даже близко подползти к бхакту для того, чтобы нанести фатальный укус. 

Однажды Махаван-бхакта заговорил с обычными мирянами, которые обсуждали городские слухи. В этот момент Махаван-бхакта перестал повторять Кришна-Мантру, чем тут же воспользовалась змея-мстительница, насмерть укусившая Махаван-бхакта. 

03. Шри Гусайнджи объясняет неумолимость кармы. 

Новость о гибели Махаван-бхакта тут же разлетелась по всей округе. Вечером к Шри Гусайнджи пришла группа бхактов и один бхакта сказал: "Я до сих пор не могу поверить в то, что такой идеальный вайшнав погиб столь странным образом - Махаван-бхакта постоянно повторял Кришна-Мантру, кормил всех нас прасадом, вёл святой образ жизни. Шри Гусайнджи, как объяснить его гибель с точки зрения Шри Кришна-Бхакти?". 

Шри Гусайнджи ответил: "Ничего эзотерического здесь нет - это обычная карма. Змея была врагом Махаван-бхакта ещё с прошлой жизни. Как только Махаван-бхакта увлёкся разговором о мирских слухах и забыл Кришна-Мантру, карма в виде змеи сразу же настигла его". 

Комментарий Шри Харирайяджи: 

"Данная история учит нас тому, что: 

А) Бхакта Шри Кришны никогда не должен прибегать к насилию; 

Б) Важно избегать слухов и мирского/дурного общения; 

В) Карма не может затронуть тех, кто постоянно повторяет Мантру Господа Шри Кришны".

∭⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊷⊷⊶⊷⊶⊷∭

ССЫЛКИ НА СКАНЫ: Данная серия постов основана на 3-томном английском издании Шьям Даса - "252 Vaishnavas" by Shri Gokulnathji with Shri Harirayji's commentary, Shyamdas/Tulsidasi, Pratham Peeth Publication, 2002-2006, сканы можно скачать в моих облачных дисках: dropboxgoogledriveteknikfiles-fm (рассказанная выше история о Махаван-бхакте содержится в Томе 1, со стр. 191).    

Статья/перевод/примечания: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва18-сентябрь-2022
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах