пятница, 3 сентября 2021 г.

Второй компонент "Спутника" поставлен: подробно рассказываю о побочных эффектах, с которыми мне довелось столкнуться лично...

В начале августа я рассказывала о вакцинации первым компонентом "Спутника" (в этом посте) - напомню, что первая вакцинация для меня лично прошла без всяких побочных эффектов. Второй компонент, который я поставила неделю назад, считается более тяжелым для иммунной системы, поэтому далее я расскажу о побочных эффектах, с которыми мне пришлось столкнуться.

В первой половине нижеследующей статьи я рассказываю об организационных моментах, поэтому если вас интересует лишь описание побочных эффектов, то просто скролльте вниз - во вторую половину этой статьи!

Итак, место действия - Москва (ВАО, Измайлово), дата - последние, щемящие сердце и разум, романтичные дни августа-2021.  

Алгоритм. 

Формально вторая вакцинация ничем не отличается от первой: вы приходите в пункт, вам снова дают анкету на заполнение и после этого просят пройти в кабинет к терапевту. Документы с собой все те же: паспорт, полис ОМС, СНИЛС + к ним прибавляется сертификат, который был получен во время 1-ой вакцинации. 

Медицинская маска всё также обязательна, а перчатки на конец августа не требовались, но всё равно рекомендую захватить с собой парочку, потому что близится IV-ая волна коронавируса и у меня есть предчувствие, что перчатки скоро вернутся на подиумы!

Особенность с географией пунктов вакцинации.  

На входе - а я веду рассказ о павильоне здоровья в Измайловском Парке - вас спрашивают о том, где вы делали первую вакцинацию. Объясню с чем это связано. 

В интернете мне довелось увидеть несколько историй о том, что людей, которые пытались делать первую и вторую вакцинацию в разных пунктах, разворачивали на входе в пункт, так как по правилам вроде бы второй компонент нужно ставить там, где ставился первый. 

В общем, вроде бы оба компонента нужно ставить в одном и том же пункте, но я не могу подтвердить "железобетонность" этого правила, так как официальных постановлений на этот счёт я не видела. 

В любом случае, мне лично вопрос о пункте первой вакцинации действительно задали, поэтому я здесь упоминаю эту особенность. 

Особенность с ОРВИ и обострением хронических заболеваний. 

Кроме того, в заполняемой анкете будет несколько вопросов об обострении хронических заболеваний и ОРВИ, перенесённых за 21 день с момента первой вакцинации или существующих на данный момент. Если у вас были или есть подобные заболевания, то это может стать поводом для переноса вакцинации вторым компонентом "Спутника" на более поздний срок. 

Эту особенность также следует учесть перед путешествием в пункт. У меня ничего такого не было и нет, поэтому алгоритм действий в подобном случае я подсказать не могу.  

Терапевт.

Итак, анкета для второго этапа вакцинации заполнена и волонтёр просить вас пройти в кабинет терапевта. В моём случае молоденькая терапевт быстро внесла все мои данные в компьютер, спросила о самочувствии, рассказала о возможных побочных эффектах и сразу же отправила меня в кабинет вакцинации. 

Осмотра, замеров давления и т.п. снова не было (как и при первой вакцинации), что меня лично только порадовало, так как мне не хотелось тратить время на никому ненужную диагностику.

Второй укол и отсутствие очередей.  

В прошлом посте я рассказывала о том, что в первый этап вакцинации передо мной была очередь из 2 человек - в день же второй вакцинации (примерно в 14-00) очереди вообще не было, поэтому меня приняли мгновенно. 

В кабинете, как и при первой вакцинации, снова сидели 3 медсестры - на всю процедуру вакцинирования вторым компонентом ушло примерно 4-5 минут (вместе с внесением данных в компьютер). 

Щипания и жжения после укола в этот раз вообще не было. После укола меня сразу отправили к администратору, которая поставила строгие, синие печати о второй вакцинации в мой сертификат. 

Да, и снова из-за своего британского французского я не поняла половины тех слов, которые мне сказала администратор после штамповки печатей (что-то про "электронный сертификат"): 30 минут после укола меня точно сидеть не просили - в общем, после укола я тут же отчалила домой. 

ДНЕВНИК ПОБОЧНЫХ ЭФФЕКТОВ.

Побочные эффекты - День 01 (не выявлено). 

В первый день, т.е. в день укола, побочных эффектов практически не было - было несколько ослабленное состояние, но я списала его на то, что днём раньше я где-то 6 часов (по 2 часа утром/днём/ночью) каталась на круизере по городу и парку. 

Побочные эффекты - День 02 (старт побочных эффектов ночью!). 

День 02, казалось бы, не принёс никаких новостей, но во второй половине дня у меня начал как-то странновато урчать живот, что я опять-таки списала на то, что в этот день я вовсю заправлялась овощным смузи из дачных огурцов, помидоров и зеленых перцев.  

Ночью я, как обычно, отправилась гонять на круизере в Измайловский Парк и...примерно в 23-00, стоя на дороге, ведущей из парка в город, я поняла, что меня сейчас пропоносит как никогда в жизни! Мне, как всегда, повезло, так как, к огромному счастью, я не успела выехать в город. Буквально за 1 минуту, на гипер-скорости, я донеслась до тёмного уголка леса, чтобы дико пропоноситься в ночной тиши! 

С собой у меня был комплект бумажных платков, которые я всегда вожу вместе с водой, фонариком, насосом - в общем, мягкие платки в ту ночь мне очень пригодились! 

После поносного инцидента я вернулась в город и где-то до 00:00 ночи каталась рядом с домом, затем вернулась домой и примерно в 4 часа утра легла спать, так как я - сова! 

Побочные эффекты - День 03 (слабость, температура и продолжение поносного банкета). 

На следующий день понос продолжился (не очень сильный - где-то 5 выходов на туалетный подиум в течение дня!) плюс к нему прибавились температура, лёгкая ломота в мышцах, ярко выраженная слабость и озноб из серии "не пойму то ли меня трясет от холода, то ли из-за жары"

В итоге, весь третий день, примерно до 19-00, я либо спала под 2 одеялами, либо читала книги с планшета в кровати, вставая лишь для перекусов. 

Совет по поводу еды. В целом, все побочные эффекты очень напоминают средний грипп без кашля и насморка, но с поносом. Лично я, ещё с детства, всегда узнаю грипп по тому, что мне очень хочется есть белый хлеб с сырами в огромных количествах, запивая их огромными кружками какао. Кроме этих продуктов, организм может затребовать лимоны, виноград и прочие продукты с витамином С. 

В рассматриваемый день 03 мой организм жадно требовал щавеля (кладезь витамина С), который ранее прибыл ко мне с дачи. 

В итоге, мне очень помог сок со следующим составом: огурец + зеленый перец + помидор + где-то 5 листов щавеля + 3 жёлтых аскорбинки + морская соль + где-то 2 чашки воды. Всё перемолоть в мощном блендере-стакане и просеять через сито с помощью силиконовой лопатки. На выходе получится витаминный сок, похожий на рассол. Мне лично одного приёма этого рассола (где-то 2 больших кружки за раз) хватило для того, чтобы мой организм очень мощно приободрился! 

В общем, непосредственно перед вакцинацией, я рекомендую загрузить холодильник хорошей едой: фрукты, овощи, сыры, зелень, хлеб и т.д., чтобы пустой холодильник и желудок не застали вас врасплох во время сражения с побочными эффектами!

Примерно с 20-00 побочные эффекты начали уходить и я переместилась из кровати за 2 ноутбука за столом: до 3 часов ночи я сидела за ноутбуками, читая новости, просматривая Youtube и листая архивы с книгами, а затем отправилась спать. 

День 04 - неожиданное выздоровление. 

На следующий день (примерно в 11-00) я проснулась в совершенно здоровом состоянии, т.е. во время сна все побочные эффекты ушли, словно их вообще никогда не было! 

Подведение итогов. 

Из 4 рассмотренных дней побочные эффекты продолжались всего 1.5 дня. Ничего смертельного и страшного в этих побочных эффектах нет. 

К сожалению, единой схемы побочных эффектов на данный момент не существует - у каждого человека они проявляются по-разному. Если вас интересует общая карта побочных эффектов, то вот отличная статья на русском от ВОЗ - https://www.who.int/ru/news-room/feature-stories/detail/side-effects-of-covid-19-vaccines

На этом всё, ждём четвёртую волну коронавируса в Москве и дальнейшего развития событий в мире!

Статья by Вишнудутка Вишновская, Москва, 03-сентябрь-2021

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах