четверг, 11 марта 2021 г.

Xournal++ для сложных конспектов (Windows, Linux, бесплатный софт)...

Я ранее рассказывала о записи гитары через Zorin Linux - у меня в эту систему интегрирован Xournal++, так как в него удобно копировать скриншоты гамм/аккордов для того, чтобы их дальше разучивать. 

На этой неделе я начала очень скрупулёзно изучать "Шри АхирБудхнья-Самхиту" на Санскрите-Хинди и перед мной возник вопрос продвинутого конспектирования, так как мне нужно собирать скриншоты и текст/мои заметки в один контейнер.

Xournal++ для этих целей подошёл просто идеально, так как по сути представляет записную книжку Bullet Journal, которую можно поставить как на Linux, так и в Windows. В отличие от бумажных молескинов в Xournal++ можно на лету менять фоны. Например, моим любимым фоном является простой "Dots" (разметка листа точками, а не в клетку и линиями, как обычно) - классика любого Bullet Journal. 

Я в своё время искала огромную записную книжку как раз с разметкой Dots, но её трудно найти в московских магазинах - в общем, Xournal++ вообще снимает проблему с поиском записных книжек. 

Кстати, Xournal++ устроен так, что в нём можно проворачивать различные визуальные трюки. Например, я также веду в нём записную книжку редких слов на английском и т.п. - подобная записная книжка размечена у меня через dots и голубые пунктирные линии. Пример ниже (также на plurk):

Подобная пунктирная линия-граница делается с помощью Pen (зеленый карандаш в верхнем меню), который переведён в режим "dotted". Чтобы линия была ровной, также нужно включить режим "Ruler" в левом меню (под квадратом, кругом и стрелкой). 

Микроскопическая ложка дёгтя: в Windows10 Xournal++ не видит "Яндекс-Диск" среди всех дисков системы, что ставит вопрос о бэкапе. Для меня лично здесь нет проблемы - у меня бэкап как обычно идёт с общими файлами через бесплатные Synchedible и ICE Mirror на флэшку и переносной hdd, так как я бэкаплюсь часто и много (save often! здесь нет чита IDDQD!). 

Ссылка для скачивания stable-инсталлятора под Windows (на Linux всё как обычно ставится через репозитории) - https://xournalpp.github.io/installation/windows/

Вишнудутка Вишновская [Vishnudut1926], Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 11-март-2021