четверг, 11 марта 2021 г.

HandyLinux - сборка из Франции (для тех, кто знает французский!)...

О системе HandyLinux вкратце: Debian, XFCE, Франция, i386/AMD64, для старых нетбуков/компьютеров.

__ ▂ ▃ ▅ ▇ █ 。◕‿ ◕。 █ ▇ ▅ ▃ ▂ __

Я уже второй месяц забываю написать о такой интересной Linux-сборке как HandyLinux. Это французская система и стартует она всегда именно на французском языке. 

Система отлично подойдёт для старых нетбуков (у меня на этой системе иногда работает Sony Vaio на Atom CPU N470, 1.83GHz) и запуска с флэшки в качестве Live-системы. 

На старте есть возможность переключиться на английский и кучу других языков - я не тестила эту опцию, так как знаю французский и всегда запускаю систему именно на этом языке. 

По умолчанию система отличается интересным, крупным дизайном, похожем на контрастную схему Windows - скрин ниже:


На борту присутствуют: VLC, Clementine (несколько кривая версия, например, мне не удалось запустить в ней moodbar, хотя он есть в опциях), GIMP, Libre Office, Mousepad - в общем, стандартный набор. 

В систему зашита куча различных тем, в частности, моя любимая NOX - небольшой скрин-пример с темой вроде бы Redmond ниже (это скриншот-коллаж, поэтому выделена тема NOX, но в реале система переключена в какую-то другую тему - теперь я уже не вспомню какую!):


Вот так выглядит меню Multimedia:

В сущности, больше добавить здесь нечего - я использую HandyLinux именно как мультимедиа-систему для проигрывания видео через VLC - с этой функцией данная ось справляется на отлично. 

Сама система очень быстро запускается и быстро работает на старом нетбуке Sony Vaio, поэтому если вы ищете ось для "оживления" старого оборудования, то советую обратить внимание. 

На данный момент поддержка оси прекращена, оф. сайт/форум закрыты, но ISO можно скачать на https://sourceforge.net/projects/archiveos/files/h/handy/

Вишнудутка Вишновская [Vishnudut1926], Москва, 11-март-2021