В прошлых постах, посвященных “Шри Хари-Катха-Амрита-Саре”, мы уже фрагментарно обсуждали идею о том, что Бхагаван Шри Нараяна - это “प्रेरक - preraka, т.е. Бог, побуждающий к действию, инициирующий, приводящий в движение любые события”. А джива - это “प्रेर्य - prerya, т.е. душа, любые действия (карма) которой инициируются лишь Богом”.
У Шри Джаганнатхи Даса есть отдельный стих, посвященный отношениям “Прерака-прерья”. Это стих 11.13 “Шри Хари-Катха-Амрита-Сары” - обратите внимание не только на самые первые строки стиха “prēraka prēryarōḻu prērya prerakanu”, но и на самое последнее слово “nagutippa” (Бог смеётся) - в этом слове заключается важный жизненный урок для любой дживы:
prēraka prēryarōḻu prērya prerakanu tānāgi
hari nirvairadiṃda pravartisuva tannāmarūpadali
tōrikōḻḻadē sarvarōḻu bhāgīrathī janakanu sakala
vyāpāragaḻatā māḍi māḍisi noḍi nagutippa ॥11.13॥
ОБЪЯСНЕНИЕ СТИХА.
Общая схема в таратамье такова, что высшие по иерархии являются прераками для подчинённых. Шриман Нараяна является Преракой для всех джив и изначальная прерана [प्रेरणा - preraṇā - побуждение к действию, вдохновение] всегда исходит именно от Бхагавана Шри Нараяны.
Далее прерана переходит к Шри Лакшми-Деви (прим. переводчика: здесь очень важно то, что в теологии Шри Мадхва-Сампрадаи Богиня Шри Лакшми НЕ является дживой - я как-нибудь опубликую отдельный пост на данную тему), а уже от Шри Лакшми-Деви прерана переходит к Брахме, Вайю и другим деватам.
Например, Вайю является преракой для всех таттва-абхимани-деватов, которые, в свою очередь, являются прераками для таттва-дайтьей, вызывающих различную греховную деятельность.
Выше мы уже сказали о том, что Шриман Нараяна является Преракой, но уникальность Бхагавана Шри Нараяны заключается в том, что будучи ПарамАтмой и Дживантаргатой одновременно, Он всегда присутствует в дживе, т.е. Шриман Нараяна является Преракой и Прерьей одновременно (прим. переводчика: данное утверждение, естественно, не означает маявады и равенства Бога/дживы, так как здесь мы говорим о Двайте Шри Мадхва-Ачарьи и тотальном различии Бога и дживы).
Таким образом, карма трёх видов, а именно - шубха (чистая, праведная), мишра (смешанная) и ашубха (грязная, греховная) - исходит лишь от Шримана Нараяны и ПарамАтмы, в частности. Зависят эти 3 вида кармы от анади-сварупа-йогьяты дживы и анади-кармы одновременно.
Бхагаван Шри Нараяна беспристрастно распределяет плоды кармы на основании вышеупомянутых анади-сварупа-йогьяты и анади-кармы, всегда оставаясь именно тем Беспристрастным Богом, которого мы знаем на основании Упанишад и других священных текстов.
Из-за ананкары и мамакары дживы пытаются присвоить себе плоды всех поступков, не понимая, что за любыми действиями дживы (за всей кармой дживы) всегда скрывается лишь Бхагаван Шри Нараяна. Такая ситуация очень смешит Господа Шри Нараяну и Он частенько смеётся над столь вопиющей глупостью и одураченностью джив!
Статья: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 29-май-2023
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах
Микро-блог (=◕ᆽ◕ฺ=) https://gettr.com/user/vishnudut1926
Следующие блоги повторяют друг друга (зеркала):
▲WP https://vishnudut.wordpress.com/
▲SL https://solcial.io/@vishnudut1926 ▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus
▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ ▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/