воскресенье, 4 декабря 2022 г.

"FocusWriter" и ёлочная пицца!

В конце ноября я перешла на бесплатный редактор "FocusWriter" [https://gottcode.org/focuswriter/]

До этого я составляла все посты в простом и также бесплатном "Ted Notepad" [https://jsimlo.sk/notepad/], который содержит прекрасный движок с рандомайзером цвета тем. В "Ted Notepad" рандомайзер находится в "Settings ---> Appearance ----> Random Colour Scheme", что очень помогает при письме, так как, думаю, мало кому весело писать в стандартном цвете "Блокнота" из серии "черный шрифт/белый фон". 

Вернусь к теме "FocusWriter", который интересен в силу того, что вы можете накачать фотографий с бесплатного стока Unsplash и сделать из них красивые темы. Я себе ещё в конце ноября налепила много тем со снежными горами, зимними дорогами, осенними полями, винтажными текстурами и т.д., но в итоге последние несколько дней использую тему в ёлочно-бирюзовом стиле (скрин в начале поста, а также на plurk, teknik). 

Я вообще не думала, что буду пользоваться этой темой, создавала её просто для того, чтобы у меня в коллекции была тема-простушка с ёлкой, а в итоге все свои последние статьи и, в частности, лонгрид по монографии Евы Дебики-Борек о "Шри НараСимха-Кальпе" я пишу именно в этой ёлочной теме!

Кстати, интересная вещь: когда вы в первый раз запускаете "FocusWriter", то он кажется очень угловатым - у него по умолчанию стоит древняя тема с фоном какого-то советского паркета, а все меню скрыты. При первом запуске нужно провести мышку в самый верх - там откроется основное меню, а дальше "FocusWriter" можно будет настроить под свои параметры. 

Я, например, терпеть не могу "distraction-free"-редакторы как класс (а "FocusWriter" позиционируется именно так), но, к огромному счастью, "FocusWriter" можно настроить в стиле, обычном для стандартных текстовых редакторов. 

И ещё одна из моих любимых тем - это "Doodle Pizza" (скрин выше, а также на plurk, teknik). Seamless-текстуру для этой темы можно забрать из бесплатного набора от graphicsurf, у них на сайте много бесплатных текстур, поэтому есть чем поживиться - https://graphicsurf.com/item/doodle-pizza-vector-free-seamless-pattern/?num=1&count=7&sq=pizza&pos=0

Шрифтом этой темы я сделала Tenor Sans (сейчас точно не помню, но вроде бы это шрифт из кириллической сборки GoogleFonts). 

А HTML-цвет для желтого фона текста вот такой: #fbd664.

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), Москва04-декабрь-2022