вторник, 12 июля 2022 г.

У меня одинаковый цвет глаз с Françoise Hardy и Ван Даммом (2 совпадения за неделю!)...

На прошлой неделе мы с Кришнёной смотрели забавный комедийно-акробатический фильм "Double Team" с Ван Даммом и на одном из крупных кадров я заметила, что у меня с Ван Даммом одинаковый цвет глаз - редкие "hazel eyes" [Wiki - Hazel Eyes] - скрин из фильма выше, а также на box, plurk

Считается, что такой редкий цвет можно встретить только у 5% населения Земли, но это в глобально-планетарном исчислении, тогда как в США, например, 18% населения "hazel-глазые" (так говорит английская Wikipedia). 

Hazel eyes - это, кстати, ни в коем случае НЕ карие глаза - у нас некоторые тупые переводчики с 2 классами сельской школы делают такую тупую ошибку, но карие глаза - это brown eyes! А "hazel eyes" - это "орехово-зелёные глаза". Вот отличный ролик с инфографикой от Watch Data, который объясняет разницу - https://youtu.be/alSUXBZ8kYk 

Рассказываю о совпадениях дальше! В общем, сделала я скрин из фильма и через несколько дней села слушать дискографию Françoise Hardy. И снова совпадение: у Франсуазы на обложке альбома "J'écoute de la musique saoûle" - очень крупный план и там прекрасно видны тоже "hazel eyes", прямо как у меня (скрин ниже, а также на box, plurk):

Интересный факт - французская Вики пишет, что доминантной во Франции считается кареглазая аллель (70% населения): "Il s'agit d'un allèle dominant. En conséquence, si un des deux parents a un allèle « marron », l'enfant a plus de chance d'avoir les yeux marron. Le marron est la couleur d'yeux la plus répandue en France (70 % de la population)". 

Кроме того, народ на Quora пишет, что для юга Франции характерна кареглазость, а для севера Франции - голубоглазость. 

Если резюмировать, то хотелось бы всё-таки посмотреть на официальную статистику и особенно статистику по французским знаменитостям, но её нигде нет (я, кстати, Ван Дамма тоже во французы записала - это мой особый подарок всей Бельгии, ХАХАХАХА - я прямо уже чувствую, как на мой блог бельгийцы из села с вилами и граблями идут - ещё один подкол в высокомерном французском стиле, ХАХАХАХА)!

Мною, естественно, движет НЕ желание глупо-наивного самоутверждения из серии "доказать селу Ерепопкино, что я - француженка", а обыкновенное любопытство, так как у меня с происхождением всё, к счастью, в порядке - коренная Москва, воспитана в редкой французско-гуманитарной школе и т.д. и т.п. 

И необычный факт напоследок. Когда мы с младшей родной сестрой катались на машине весной (а мы с ней очень редко видимся), то я обратила внимание, что у неё вообще цвет глаз меняется: он то выглядит голубым, то переходит в светло-зелёный. Сестра сказала, что я - не первая, кто это заметил!

Я, кстати, над вопросом цвета глаз лет 5 не размышляла, но 2 рассмотренных совпадения на этой неделе снова вернули меня к этому необычному вопросу!

Статья, перевод, примечания: 
Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва12-июль-2022
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах