Хотела написать сегодня короткую заметку в блоге о группе "Echobelly" (да, это та самая группа, которая в своё время порвала Морисси из "The Smiths" и вскружила ему голову), а в результате получился нижеследующий большой пост о 3 знаковых группах британской альт-сцены/брит-попа 1990-ых: "Echobelly", "Babylon Zoo" и "Republica".
"ECHOBELLY". Жанры: брит-поп, альт-рок.
Одна из самых нетривиальных групп на британской альт-сцене 1990-ых. Вокалисткой группы была Sonya Madan из Индии, что и определило общий саунд группы: песни у "Echobelly" отличаются крикливо-надрывной индийской, этнической мелодикой, например, их знаменитые треки "Big Rush" [https://youtu.be/RnwH96Eh5NY?t=17] и "I'm Not A Saint" [https://youtu.be/oyhZ__yZI70].
Самый сильный альбом "Echobelly" - это самый первый, под названием "Everyone’s got one" (1994) с очень искренним гитарным альт-саундом. Их дальнейшие альбомы будут менее удачны - например, "Lustra" (1997) сильно перепродюсирован, а всё дальнейшее творчество - это старческий и скучный рочок.
ЗНАКОВЫЙ КЛИП: напоминающая о всех летних лугах и всех летних электричках Британии сразу, мчащая прямиком в летний Пэкхем, альт-кричалка "I Can't Imagine The World Without Me" - https://youtu.be/bjrjx6nLPUk.
"BABYLON ZOO". Жанры: альт-рок, гранж, madchester, симфо-рок, электроника/индастриал, брит-поп.
Вокалист группы - Jasbinder Singh "Jas" Mann, наполовину индус. "Babylon Zoo" одновременно очень похожи на "The Smashing Pumpkins" и "Placebo", но с уклоном в индустриально-электронное звучание. У них интересный, грамотный, витиеватый звук с использованием гитарных phaser-педалей и tremolo-педалей, а также редкими нырками в омуты барокко-попа и ориентальные озёра, но, в целом, их общий саунд искушённых меломанов не удивит - всё это мы уже слышали.
Вот в чём "Babylon Zoo" действительно сильны, так это в цепкой, едкой и саркастичной лирике. Зацените, например, стихи, а также восточную ритмику из песни "Caffeine" - https://youtu.be/_bLoGTHHas8?t=55:
Home...What is home?
Pack your possesions and leave us alone
Forget your colour and creed
Your sexuality embarrassed us all
Take off your Asian tag and hit the road
The word is why I need a God
I need a God to impress
Get off my soul
So many nerds have we found them all
C-a-f-f-e-i-n-e Caffeine Caffeine...
Или, например, горечь консьюмеризма из трека "Paris Green" - https://youtu.be/jxKayhnNqGs?t=53:
Who will buy my old chanels
Who will buy my fake furs
I can't live without my slacks
On the catwalk it's a gas
Oh! Your bright colours they cloud my vision
Designer shirts they call this fashion
Insane robots parade in tandem
Don't make me sick, let me see you...
Группа записала всего 2 альбома. Первый альбом ("The Boy with the X-Ray Eyes", 1996), несмотря на популярность в рок-чартах, со временем возненавидели практически все критики: с забавной историей его темпоральных перипетий можно ознакомиться на английской Wiki - https://en.wikipedia.org/wiki/The_Boy_with_the_X-Ray_Eyes.
Второй же альбом ("King Kong Groover", 1999) тупо копирует лирические и музыкальные наработки первого - записали его явно с целью срубить денег. Кроме того, на втором альбоме часто появляются закосы под симфонически-балладную мелодику группы "Oasis" (более известных под названием "The Singing Plumbers" - данное название вошло в историю с подачи британского музыковеда Бретта Андерсона, смотрите культурологические истоки на NME). Ни народ, ни критики такой вторичной фальшивости группе не простили и альбом вошёл в историю как сокрушительный пример "commercial flop".
ЗНАКОВЫЙ КЛИП: арт-хаусный, черно-белый, с влияниями андеграундного Сого Исии и масскультового Годзиллы одновременно, "Animal Army" - https://youtu.be/ZJ9-Lefd7_U.
Кстати, самым знаменитым и заезженным клипом группы "Babylon Zoo" является "Spaceman" - https://youtu.be/JnPntwwxuq8, но он переполнен клише, типичными для клипов альт-рок-групп - все эти клише до сих пор повторяют даже в клипах 2020-ых годов.
В подростковом возрасте я практически каждую ночь наблюдала этот заезженный клип на "Spaceman" в эфире французского музыкального канала MCM - клип на "Animal Army" выглядит намного оригинальнее, поэтому я его поставила первым.
"REPUBLICA". Жанры: breakbeat, альт-рок, UK Rave, брит-поп, индастриал.
Вечно-истерящие, фанк-металлические и нервно-ритмичные "Republica" c вокалисткой Saffron, т.е. Шафран, но она - не из агрокультурной, шафрановой Индии, а из Нигерии. В любом случае, звук здесь тоже далёк от европейских стандартов, так как нервный и крикливый брейкбит данной группы, по сути, основан на ритмике африканского базара.
Маркер "ориентальный" здесь уже теряет актуальность, уступая место марокканскому/африканскому зною, но я всё равно включила группу в подборку.
У "Republica" есть 2 ипостаси: 1) очень попсовая (песни-боевики типа "Ready to Go" и "Drop Dead Gorgeous") + 2) изысканная. Меломанам лучше сразу обратить внимание на вторую ипостась, так как знакомство с попсовой гранью группы может испортить вам всё впечатление от их творчества. Ко второй, изысканной ипостаси, я отношу следующие треки:
A) "Bitch" (Way Out West Mix) - именно данный блестящий tech-house-ремикс - https://youtu.be/KvctEgjSye4?t=30;
B) "Fading of the Man" - отличная leftfield/britpop-баллада - https://youtu.be/Dcu7Y_NBrXA;
C) "Picture Me" - готическая/ориентальная баллада, напоминающая о лучших песнях групп "The Church" и "Siouxsie and the Banshees" - https://youtu.be/8w_VQJEMTh0;
D) "Holly" (Radio Mix) - отполированный радио-микс, зацените хуки в припеве - https://youtu.be/XcZSH1K1M4E.
ЗНАКОВЫЙ КЛИП: погружённый в поэтику урбанистической, спальной Британии "Ready To Go" (Original Version), его стоит посмотреть хотя бы ради кривляний Шафран на камеру - https://youtu.be/ph4rpxsu6SU?t=46.
Кстати, это тот случай, когда Youtube-комментарии к клипу тоже прекрасны - их там ровно 333 штуки на момент написания статьи! Смотрите скрин-коллаж с наиболее яркими комментами ниже - в них даже нашлось место трагичным размышлениям об эйджизме, несправедливом социально-экономическом устройстве и поколениях Playstation 1/4/5 в духе философа Канта от пользователя с именем Maximilian Dummnichtswurdigkerl (скрин -коллаж также на plurk, teknik):
Здесь я пока остановлюсь: за бортом этой статьи у меня остались чёрные шугейзеры A.R. Kane [https://en.wikipedia.org/wiki/A.R._Kane], арт-рокеры "Long Fin Killie" во главе с Luke Sutherland, очень нелюбимые мною лично "Skunk Anansie" и, конечно же, Бретт Андерсон из "Suede", который, как мы знаем, не только силён в переодеваниях в блузы, но также в сокрытии того факта, что он - ориентальный негр, ХАХАХАХА! О всех них я напишу как-нибудь в следующий раз.