четверг, 9 декабря 2021 г.

Продолжаю просмотр ветхих ретро-боевичков: "Безумный Макс 2 и 3" (очень достойно!) и "Крепкий орешек 1 и 2" (КВН-параша высочайшего дерьмо-сорта!)...

В этом сезоне я решила не останавливаться на винтажных "Джеймc Бондах" (смотрите предыдущий пост) и подкинула в уютный костёр зимних плейлистов побольше тупых боевичков из времён динозавров. На этот раз в моём списке оказались "Крепкий орешек" и "Безумный Макс". 

"Безумный Макс 2, 3" (Воин дороги, 1981 + Под куполом грома, 1985). 

Две части "Безумного Макса" я просмотрела вчера ночью, в результате чего легла спать в 5 утра. Мне обе части очень понравились, но они - разные, словно вода и пламень.

"Воин-1981" - это больше ужасы, причём реально пугающие на хтоническо-первобытном уровне, так как мир этого фильма заселён панками-животными и прочими персонажами, к которым можно смело лепить тэг #primeval. В целом, "Воин-1981" очень похож на австралийское инди-кино того времени ("Безумный Макс" - это австралийское кино, а не американское, как это может показаться на первый взгляд!). 

"Под куполом-1985". А это уже типичное Дисней-кинцо, больше ориентированное на массовую аудиторию. У "Купола", кстати, провисает вся вторая часть, так как стартует он на отличном экшн-бодряке, но во второй половине превращается в какой-то нелепый травелог-драму с распеваниями песен Тины Тёрнер детским хором. Тем не менее, шлаком "Купол" назвать сложно, так как первая половина фильма отлично смотрится. 

Буду ли я смотреть остальные части, снятые на данный момент? Часть 4 ("Дорога ярости" 2015 года) я смотрела примерно в 2016 году - на меня этот фильм вообще не произвёл впечатления. А часть 1 (Безумный Макс, 1979) я буду смотреть позже - это малобюджет и полное инди, поэтому я его пока забросила в самые дальние углы плейлистов. 

"Крепкий орешек" (Части 1 и 2). 

Каждый Новый Год раздаются голоса из серии: "Крепкий орешек - лучший фильм на Рождество, ничего лучше никогда не снимали, веха в мире боевиков 80-ых и т.д."

Я решила ознакомиться с феноменом и посмотреть, что особого люди находят в этих фильмах. У меня лично обе части вызвали дичайшую скуку и зевоту: играет Уиллис на уровне провинциального КВН (кстати, может в этом и кроется причина народной любви), шутки в фильме отчаянно тупы, сцены затянуты, динамики нет и т.д. и т.п.

В общем, обычный феномен "acquired taste" - люди смотрели фильм в детстве, фильм теперь у них ассоциируется с праздниками/душистыми ёлками и они его нахваливают. 

Кстати, "Крепкий орешек-2" я вообще бросила на 50% просмотра (у меня Pot Player настроен на шкалу в процентах) - настолько невыносимо было смотреть эту олдовую тягомотину с псевдо-тестостероновыми ужимками Уиллиса, похожего на макаку. 

Сегодня ночью я продолжу посиделки в своём ретро-кинотеатре, сделанном из нетбука, уютно светящегося внешнего hdd и avi/mkv-файлов с трекеров (этой мой домашний Netflix, полностью бесплатный!!!) - на этот раз подборка будет не такая попсовая: я буду смотреть "Парни из Эссекса (1999)" с Шоном Бином и "Ронин (1998)" с Де Ниро. 

У меня под просмотр заготовлены печенья, пицца и кенийский чёрный чай - в общем, будет очень весело!