среда, 22 декабря 2021 г.

Шри Янтра в фильме "Последняя Мимзи Вселенной" ["The Last Mimzy", 2007]...

Где-то неделю назад в известном треде "The Internet is Beautiful" на Reddit промелькнула ссылка на отличную статью с простыми объяснениями концепции 4D-пространства и гиперкуба (он же так называемый "тессеракт") - https://ciechanow.ski/tesseract/

Мне эта статья настолько понравилась, что я пролистала ещё пару похожих статей о гиперкубах от других авторов и где-то в комментариях к статьям промелькнуло упоминание фильма "The Last Mimzy" как образца неплохого sci-fi-высказывания на тему геометрии другого измерения. 

Я тут же скачала себе этот фильм с торрент-трекеров и забросила его к себе в архивы для того, чтобы позже просмотреть в общей пачке накопившихся фильмов. Сегодня я посмотрела этот фильм на скорости 1.8 в Pot Player и заодно сняла пару скриншотов, поэтому сразу пишу данную рецензию, а то потом у меня всё быстро выветрится из головы!

Сюжетные линии. 

Общая фабула фильма такова. Сюжетная линия 01: дети находят в море контейнер с Шри Янтрой и с этого момента начинают превращаться в подобие детей-индиго со сверхспособностями. 

Попутно с этим сюжетная линия 02 рассказывает об учителе химии, который ещё до случая в море часто видит в снах не только Шри Янтру, но также номера, позволяющие выиграть в лотерею. В общем, вторая сюжетная линия очень напоминает известную историю математика Рамануджана, которому Богиня Шри МахаЛакшми диктовала во сне сложные математические формулы.

Полный пересказ сюжета я не печатаю - скажу лишь, что финальная часть связана с предотвращением гибели цивилизации и развитием планеты сверх-людей под покровительством Шри Янтры.  

Стоит ли ждать от фильма серьёзности/озарений?

Сам фильм невозможно назвать религиозным с точки зрения классического Шактизма/Индуизма, так как весь фильм по-американски поверхностен и больше напоминает фильмы по книгам Стивена Кинга с примесью мистических сериалов старой школы - например, в фильме чувствуется нехилое влияние "Секретных материалов" из 90-ых. 

Печально, но Шри Янтру на всём протяжении фильма так и не назовут "Шри Янтрой", ограничившись лишь термином "мандала/мандалы", а к середине фильм вообще поворачивает в буддисткие степи, начиная рассказывать сказки об избранных детях из Тибета и т.д. и т.п. - в общем, обычная американская мешанина идей. 

Тем не менее, я не могу сказать ничего резко плохого о фильме - это просто хороший семейный фильм, рассчитанный на простоватых американцев. Перед этим фильмом я смотрела отличные ужасы-сказку "Ночные тетради" ("Nightbooks", 2021), которая также повествует о детях и мне 2 фильма запомнились именно в одной связке. 

Финал у "Мимзи", кстати, очень жизнеутверждающий и позитивный - там очень красиво нарисовали цветочную Шри Янтру как основу цивилизации сверх-людей, скриншот из фильма - ниже:

Если вы будете смотреть фильм и песня в финальных титрах покажется вам очень знакомой, то не удивляйтесь - финальную песню написал и исполнил аж сам сэр Roger Waters из "Pink Floyd"! Полное название песни - "Hello (I Love You)" by Roger Waters. 

Заодно во время просмотра я также набросала простую ментальную карту с базовыми идеями фильма - смотрите рисунок ниже:


Статья by Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), 
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 22-декабрь-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах