четверг, 25 ноября 2021 г.

Raven - отличный RSS-фидер нового поколения...

Во время подбора различных программ для ведения заметок мне вчера вспомнился такой древний класс программ, как RSS-фидеры. Думаю: "Надо зайти на alternativeto.net и посмотреть, живы ли ещё подобные программы или заброшены?". 

Оказалось, что RSS-проги не только живы, но также развиваются в своём собственном ареале, благо у ведущих новостных ресурсов (BBC, Euronews и т.д.) до сих пор существуют RSS-ленты. 

Я протестировала несколько RSS-прог, но общее тестирование остановилось на бесплатном Raven [https://ravenreader.app/] - он мне настолько понравился, что тестировать остальные программы не было смысла. В начале поста - скриншот из моего личного Raven, который я быстро настроила под свои интересы. 

У Raven - современный дизайн, что выгодно отличает его от унылых RSS-фидеров старой школы. В прогу зашито 4 темы и возможность отображения новостей с картинками (а не в форме текстовых строк). 

Ложка дёгтя: у Raven почему-то не работает кнопка "Экспорт подписок". Работает лишь "Импорт подписок" - если вы будете пользоваться Raven, то обратите внимание на этот фатальный для любой возможности бэкапа факт. 

RSS и archive.org.

RSS-формат поддерживают не только ведущие новостные сайты, но также, например, archive.org. Я быстро протестировала фид со словом "Purana" - всё работает - смотрите скриншот ниже:

Скорее всего, позже я возьму какой-нибудь другой RSS-фидер и сделаю из него отдельный crawler, который будет собирать с archive.org документы по ключевым словам (agama, purana и т.д.). Если вас интересуют правила построения поисковых запросов на archive.org, то информацию можно найти здесь - https://archive.org/help/rss.php

Ви Вишновская, Москва, 25-ноябрь-2021