суббота, 29 мая 2021 г.

Как Такеши Китано умудрился снять гениальный "Фейерверк" после провальных "Ребята возвращаются"???

В начале этой недели я просмотрела 2 фильма Китано. Первым в списке был перехваленный критиками "Ребята возвращаются", который я просто возненавидела за пресность, скучность и общую вторичность, так как он, по сути, является фантазией на тему "Рокки" Сталлоне, но только с якудза и прочим японским сеттингом.

После этого у меня в плейлисте был "Фейерверк" - («HANA-BI» 花-火), от которого я многого не ждала, ибо Китано снимал его сразу после "Ребята возвращаются", НО.......просмотрев фильм, я просто офигела!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вот с "Фейерверком" критики ни разу не ошиблись и рейтинг за 90%, которым известен этот фильм, картина получила очень и очень не зря. По сути, в "Фейерверке" Китано уделал всю экзистенциальную философию и всего Сартра с Кьеркегором вместе взятых, ибо подобного высказывания на тему экзистенциализма и тему стареющих людей с полностью потерянным смыслом жизни не найдёшь ни в литературе, ни в кинематографе. 

У "Фейерверка" нет хэппи-энда - он скупо убийственен в своей немногословной концовке. В общем, не буду пересказывать, просто очень рекомендую его посмотреть (я, кстати, концовку знала до просмотра, ибо я обычно читаю пересказы фильмов в Wikipedia). 

Кстати, не в последнюю очередь "Фейерверк" производит огромное впечатление из-за музыки Дзё Хисаиси, который в то время сотрудничал с Китано и который в отдельных моментах очень напоминает раннего Isaac Hayes, т.е. фактически играет ламповый соул. Вот одна из самых запоминающихся музыкальных тем, которая звучит во время покраски машины, оцените гениальность построения мелодии и аккордовые прогрессии - https://youtu.be/HPq7giS6_l8

И Китано там играет просто блестяще, несмотря на то, что от знаменитой мото-аварии, после которой он остался с парализованным лицом, его отделяет лишь около года тяжелой реабилитации. 

Ви Вишновская, 29-Май-2021