Этой осенью часто катаюсь по вечерней Москве под трип-хоп старой и новой школы. Говоря о старой школе, у Lamb на этой неделе неожиданно нашёлся спрятанный сюрприз в гениальной и многослойной песне «All In Your Hands» — нашла я его потому, что нарезаю файлы для своих плейлистов в аудио-редакторе, сокращая вступления, вырезая затянутые части и т. д.
Lamb не молчат о спрятанных сюрпризах, и Andy Barlow из Lamb ещё в 2016 году рассказывал в интервью MusicRadar о том, что запрятано в их треках, но он не рассказывал о спрятанном IDM-битке, поэтому сначала расскажу о своей находке.
Итак, песня Lamb — «All in Your Hands» — https://lambmusicofficial.bandcamp.com/track/all-in-your-hands-4/. На иллюстрации ниже, ближе к финалу песни, я обозначила зелёной вертикальной линией микро-часть, которая, как видно, очень и очень приглушена. При первом взгляде можно подумать, что там либо артефакты с голосом, либо шуршание плёнки/винила. Верхняя часть рисунка в оранжевой рамке — это отрывок в увеличенном виде:
Обычно такие отрывки легко дешифровать, просто применив к ним нормализацию: в Audacity, OcenAudio, Wavosaur и других редакторах она так и называется — «Normalize». Применяю нормализацию — я, кстати, обожаю бесплатный OcenAudio и все мои скрины из этого редактора, и сразу становится видно/слышно, что запрятан там IDM-биток — он звучит как укороченный 808-ой kick, обработанный distortion + немного тарелочек СH и OH. Скриншот с Normalize-частью — ниже, а биток я забросила на YandexDisk и Box.com, чтобы его можно было послушать (я биток задвоила, чтобы он 10 секунд звучал, потому что в оригинале он — очень лаконичный и звучит лишь 5 секунд примерно):
Интересно, что этот IDM-биток появляется в треке не просто так: первый раз его можно услышать на третьей минуте песни, в приглушённом бридже, но он особо не развивается, потому что поглощается другим битом и последующим припевом. К слову, на моей памяти такие слегка искрящиеся и потрескивающие IDM-биты не были распространены в 1999 году, они появятся позже — я лично помню их по трекам типа «Garn Goy» (да, прекрасное название трека, ХЕХЕХЕ) от Quinoline Yellow, но это Skam Records (ещё одно прекрасное название) и это 2003 год. Далее - ссылка на Garn Goy, громкий трек, поэтому рекомендую сразу приглушить общую громкость - https://music.yandex.ru/album/14871218/track/80883354.
И теперь настало время рассказать о других звуковых сюрпризах из песен Lamb с альбома «Fear of Fours» 1999 года, уже на основании интервью из MusicRadar.
ALIEN.
Одна из моих наилюбимейших песен — звучит, как зловещая колыбельная для малыша-рептилоида. Далее — воспоминания Andy Barlow: «Когда Лу (Lou Rhodes — вокалистка Lamb) была беременна, у нас появилась идея сделать трек на основании сердцебиения ребенка. Мы достали ультразвуковой аппарат, у которого был выход для наушников, и подключили его к Minidisc-проигрывателю, чтобы записать сердцебиение — именно записанное сердцебиение младенца звучит на протяжении всей песни. Размер такта там — 7/8.
Мне действительно очень нравится песня „Alien”. Она очень интроспективная, мрачная и мистическая, но в итоге получилась действительно очень красивая песня. Это Лу поёт, говоря: „Я — счастливый дом. Как там внутри?”. Это мать, поющая своему ребёнку, но музыкальный фон такой зловещий [Энди смеётся]».
ൠ https://lambmusicofficial.bandcamp.com/track/alien-2
LULLABY (AMBIENT VERSION).
Andy Barlow: «Это была скрытая композиция в начале компакт-диска. Её можно было найти, лишь перемотав назад первый трек. Я не думаю, что кто-то ранее технически проворачивал подобный трюк, издавая компакт-диски. Тогда в студии мастеринга кто-то сказал нам, что у них есть новая технология CD, позволяющая делать скрытые треки в начале альбомов. Мы думали, что это довольно круто, потому что обычно скрытые треки делают в конце дисков. Полагаю, мы тогда просто флексили нашими мускулами анархии».
ൠ https://lambmusicofficial.bandcamp.com/track/lullaby-ambient-version
LITTLE THINGS.
Andy Barlow: «Это был трек, в котором я попытался вывести свои навыки программирования на совершенно новый уровень. Размеры такта там меняются следующим образом: 4/4, 4/4, 3/4, 3/4, 3/4, 4/4, 4/4, 4/4, 4/4, 3/4, 3/4 [смеётся].
Это было довольно интересно, потому что у Лу была непростая мелодия [напевает мелодию], а я пытался вычислить, как можно исхитриться и разместить мелодию на ритмической сетке в Cubase. Думаю, я потратил тогда половину дня, чтобы разобраться, куда поставить все метки бита и изменения размера такта. Когда мы уже поняли этот процесс и разместили биты в нужном порядке, сочинять эту песню стало гораздо проще».
ൠ https://lambmusicofficial.bandcamp.com/track/little-things-5
EAR PARCEL.
Andy Barlow: «Я тогда был очень увлечён техно и драм-н-бейсом, и хотел сделать инструментальную композицию, которая сочетала бы энергию двух жанров. У меня было два живых музыканта — Джон Торн на контрабасе и Кевин Дейви на трубе. Я хотел соединить их игру с яркими, жгучими синтезаторными звуками танцевальной музыки.
В этой песне также звучат сэмплы шумов/кваканья лягушек + сэмплы Чарли Паркера (джазовый саксофонист, 1920-1955). Когда мы берём сэмплы, мы обычно их видоизменяем. Я считаю, что сэмплирование — это замечательное искусство, но если кто-то просто берёт сэмплы и ничего с ними не делает, то это немного тупо и скучно».
ൠ https://lambmusicofficial.bandcamp.com/track/ear-parcel-4
Ставлю здесь точку, но Andy Barlow в интервью рассказывает больше, поэтому оставляю в финале ссылку на полное интервью — https://www.musicradar.com/news/tech/classic-album-lamb-on-fear-of-fours-632685.
Статья: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), Москва, 04-октябрь-2025
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах
Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):
▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/
▲WP https://vishnudut.wordpress.com/
▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus