В Главе №23 "Шри Хари-Катха-Амрита-Сары" Шри Джаганнатха Даса объясняет садханы различных деватов с точки зрения тех космических цифр, которые действуют на высших уровнях бытия. Например, в стихе №23.42 рассказывается о садхане Рудры, которая занимает аж 80 Брахма-Кальп: 40 Кальп садханы до достижения уровня апарокша-гьяны и 40 Кальп после апарокша-гьяны. Ещё один пример - садхана Индры, занимающая 40 Кальп.
У деватов есть мула-рупа (основная форма) и амша-аватара-рупы (различные аватарные формы). В связи с этим в электронном издании Шри Мадхва-Сампрадаи опубликованы 2 нижеследующих вопроса с ответами. Ответы прекрасно звучат на южно-индийском английском, поэтому далее я просто публикую их в оригинале с небольшим пересказом на русском языке - нет смысла переводить их полностью.
≪≪≪•◦❈◦•≫≫≫
01. Деваты выполняют садхану с помощью мула-рупы или амша-руп? Прарабдха-карма исчерпывается с помощью мулы или амш? Ответ - с помощью мулы и амш во всех случаях. В объяснениях далее "moxa" - это "moksha", тот самый случай, когда в индийских изданиях "ksh" обозначают как "x".
QUESTION-01: Do all these Devatha's who perform Sadhana's for such extended durations do it in their Mula Rupa or in their Amsha rupas?
ANSWER-01: The sAdhana generally includes everything a jIva does till it gets moxa - the karma-s done to get paroxa ---> aparoxa ---> prarabdha karma xaya ---> bliss in moxa ---> ananda unnaha in moxa [as applicable].
Devata padavi yogya jIva-s get their post as devata after aparoxa. These devatas exhaust their prarabdha karma and earn ananda unnaha with their mUla rUpa and aMshaavatara.
≪≪≪•◦❈◦•≫≫≫
02. А это очень интересный дополнительный вопрос по амша-рупам и интереснейший ответ с примером Арджуны из пракашики к стиху №32.116 "Шри Маха-Бхарата-Татпарья-Нирнайи" Шри Мадхва-Ачарьи. Вира-сварга-бхога, о которой дальше говорится в примере Арджуны - это райские удовольствия для кшатриев.
QUESTION-02: Also, at the end of a Pralaya wherein Jeevas are dormant, do the Amsha's of each Devatha go back and merge with their Mula Rupa?
ANSWER-02: I suppose you are referring to their avatara-s. The "laya" krama is different for different "aMshas" of devata-s. The aMshavatara of devata-s leave their 'body' [utkranti] at the end of their "life" on Earth. Where they go and what happens to them depends on the karma-xaya of that aMshi.
For example, Arjuna "leaves" the body, and enters svarga but stays next to Indra till he exhausts its karma by enjoying the vira-svarga bhoga [MBTN, prakashika 32.116]. Sometimes they merge after this bhoga or come down as another avatara. Note that all these 'worlds' along with their inhabitants get destroyed very early during the pralaya.
୧▒ •̀ o •́ ▒୨ Данный пост подготовлен на основании электронной книги Шри Мадхва-Сампрадаи, ссылка на книгу - https://sites.google.com/site/harshalarajesh/harikathamruthasara
Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 8-сентябрь-2024
Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):
SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926
▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/
▲WP https://vishnudut.wordpress.com/
▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus
▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/
▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/
▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926