суббота, 11 мая 2024 г.

Снеха-бхава, Мантра ”ॐ केशवाय नमः - oṃ keśavāya namaḥ” и Имена Господа Шри Вишну в Кали-Югу

Вчера была прекрасная Акшая-Трития, поделюсь своими эмоциями. Сначала - небольшая статистика, а потом я расскажу, что кроется за этой статистикой:

А. Шри Кешава-Мантра = 31 круг;

Б. Шри Кришна-Мантра = 9 кругов;

В. "1000 Имён Бхагавана Шри Вишну" = 3 декламации (день/вечер/ночь).

Вечером, перед Акшая-Тритией, я листала архив М.К. Шринивасана - в одной из статей М.К. Шринивасан упоминает праман об Именах Господа Шри Кешавы из "Шри Вишну-Пураны":

ध्यायन् कृते यजन् यज्ञैस् त्रेतायां द्वापरे ऽर्चयन्

यद् आप्नोति तद् आप्नोति कलौ संकीर्त्य केशवम् [६-२-१७]

dhyāyan kṛte yajan yajñais tretāyāṃ dvāpare 'rcayan

yad āpnoti tad āpnoti kalau saṃkīrtya keśavam [6-2-17]

"Шри Вишну-Пурана", 6.2.17:Повторение Имён Господа Шри Кешавы (т.е. Бхагавана Шри Вишну) в Кали-Югу легко дарует такие же плоды, как дхьяна в Крита-Югу, арчаны в Двапара-Югу и ягьи в Трета-Югу”. 

На основании этого прамана я решила превратить Акшая-Тритию в тематический день, посвящённый Шри Кешава-Мантре: ॐ केशवाय नमः - oṃ keśavāya namaḥ. При повторении Шри Кешава-Мантры я медитировала на белого Господа Шри Вишну. Итого, за день/ночь Акшая-Тритии получился 31 круг этой прекрасной Шри Вишну-Мантры. Также я забрала в садхану очень любимую мной лаконичную Мантру Шри Кришны из Камалинга-Гопала-Янтры (получилось 9 кругов с медитацией на чёрного Шри Кришну), а короной всей садханы на Акшая-Тритию стали "1000 Имён Бхагавана Шри Вишну" из "Маха-Бхараты" - 3 декламации днём/вечером/ночью. 

Я также повторяла Шри Нараяна-Аштакшара-Мантру, но здесь я не веду статистику, так как это обязательная Мантра Шри Рамануджа-Сампрадаи, и в течение дня я всегда начитываю огромное количество кругов данной Мантры!

Вернусь к теме архива М.К. Шринивасана, вот как звучит вдохновивший меня отрывок: ”As regards chanting of the Lord’s names, a Vishnu-Purana verse (6-2-17) says that whatever merit is acquired through meditation in Krita Yuga, sacrifices in Treta Yuga and worship in Dvapara Yuga can easily be achieved through chanting of the Lord’s (Keshava’s) name in Kali Yuga. It is, however, to be noted that chanting of the Lord’s name is not a substitute for the devotional path (bhakti) or surrender (prapatti) and which are the acceptable means of liberation, but will ultimately lead to it. Such chanting will prevent one’s transition to hell, and initiate the step-by-step process to liberation in due course. Attaining the goal will entirely depend on one’s longing, adoption of either means of devotion or surrender and the Lord’s Grace”. [статья "Margali - the Month of Gods", источник - архив на https://www.sankalpam.org/p/home.html]. 

Перескажу смысл прозвучавшего английского отрывка. В этой статье М.К. Шринивасан цитирует праман из "Шри Вишну-Пураны" о садханах в 4 Юги, но при этом отмечает, что простое повторение Имён Бхагавана Шри Вишну в Кали-Югу нельзя воспринимать как замену Бхакти и Прапатти. Повторение Имён Господа Шри Вишну в Кали-Югу спасает от адских миров и постепенно приводит к Бхакти или Прапатти, но не более того! 

В целом, Мокшу в Кали-Югу можно получить лишь 2 путями: Бхакти и Прапатти, но даже они могут оказаться пустышками в том случае, если отсутствует Милость Бхагавана Шри Вишну, поэтому в отрывке выше М.К. Шринивасан пишет: ”devotion or surrender and the Lord’s Grace, т.е. Бхакти ИЛИ Прапатти И ВСЕГДА (в обоих случаях) Милость Господа Шри Вишну”. 

Таким образом, если, например, обычный человек услышит о неимоверной мощи Имён в Кали-Югу и начнёт просто повторять Имена, то он/она заработает спасение от ада, начав при этом медленно прогрессировать в сторону Бхакти и Прапатти. 

А для Шри вайшнави и Шри вайшнавов действуют совершенно иные правила - мы Имена Бхагавана Шри Вишну повторяем как часть Бхакти/Прапатти. Шри Парашара Бхатта подробно объясняет эту идею в "Шри Бхагавад-Гуна-Дарпане" (комментариях Шри Рамануджа-Сампрадаи к "1000 Именам Бхагавана Шри Вишну"), рассматривая очень много праманов - например, праманы из "Шри Вишну-Таттвы" о севе и снеха-бхаве: ”सेवा भक्तिः स्नेहभावः स्वयं भवेन् - sevā bhaktiḥ snehabhāvaḥ svayaṃ bhaven, т.е. Бхакти - это осознание себя как атмы, служащей Бхагавану Шри Вишну в снеха-бхаве (в настроении влюблённости и привязанности)”. 

Вот такие новости! Я уже начинаю готовиться к следующему тематическому дню - скорее всего, в воскресенье я проведу день/ночь, полностью посвящённые Господу Шри Венкатешваре. 

Статья: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 11-май-2024

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926