четверг, 9 июня 2022 г.

Эксперименты с рецептами кваса...

На этой неделе я экспериментирую с рецептами кваса. Неделя началась с белого хлебного кваса. 

Хлебный квас - это скучноватый напиток, поэтому я модифицировала рецепт, добавив в него ячмень (в крупных зёрнах), дачную красную смородину/яблоки (у меня осталась замороженная партия с прошлого сезона), изюм и ромашку из "Фикс-Прайса". Хлеб был из "Магнита" - в "Магните" всегда продают отличные батоны белого и буханки чёрного всего по 20 рублей за штуку - горбушки от них пошли на квас.  Для дрожжей прекрасно подошли "Саф-Момент".

Основа была готова в 12 дня, затем кастрюля настаивалась и уже примерно к 12 ночи квас был готов. Получился напиток, очень похожий на пшеничное пиво, но, естественно, без алко-градуса - именно такой напиток мне был и нужен. 

Красный квас. 

Далее я модифицировала рецепт и сварила красный квас (смотрите фото-сравнение выше), одновременно с этим исправив ошибку, допущенную при приготовлении белой порции, а именно - пропущенный шаг с обжариванием хлеба и ячменя на сковороде (фото сковороды в начале поста). 

Ингредиенты для красного кваса повторяются, но к ним были добавлены: красная свекла (примерно половина средней свеклы), мандарин (у меня осталась пара скукоженных штук с зимы) и сухие дачные травы (укроп/петрушка). В белом квасе у меня была примерно 1 столовая ложка сахара, а для красного рецепта я сбавила сахар до 1 чайной ложки, но при этом добавила йодированной соли, так как хотела приблизить напиток к рассолу. Результат мне тоже очень понравился - получилось нечто вроде ячменно-хлебного рассола с горьковатой травяной нотой. 

С чем я пью эти квасы? Ко мне весной/летом/осенью с дачи приезжает огромное количество куриных яиц, к которым Вишновский (Бхагаван Шри Вишну) нормально относится, не считая их за плохую еду (у Господа Шри Вишну особое отношение к птичьему мясу в целом, что отражено, например, на страницах "Шри Вараха-Пураны"), поэтому у меня на столе часто гостят яичные омлеты с белым хлебом. Вот под такое сочетание холодные квасы как раз идеально подходят! 

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926)Москва09-июнь-2022