среда, 28 апреля 2021 г.

Ролик Шихман о сектах и Лель-ченнелинг на "Алёна, блин!"...

Я после нашумевшего ролика Собчак о секте Виссариона (смотрите прошлый пост) продолжила путешествие в мир религиозной упоротости, так как вспомнила о том, что Шихман ранее также выпускала ролик о сектах, вот этот - https://youtu.be/A9Rk2sBsUGk

Сразу скажу, что я отношусь к хейтерам Шихман, так как

в отличие от капризно-гламурно-противной (и умной при этом!) Собчак, которая очень близка мне по характеру, очень тупая и плаксивая Шихман является журналистом из народа/провинции, а потому у меня, как у высокомерной москвички, одобрения и радости не вызывает. 

Так или иначе, ролик Шихман о сектах не является чем-то выдающимся, ибо он был банально приурочен к пиару книги "Риф" Поляринова о сектах. В самом ролике обсуждали очень примитивную научпоп-банальщину и факты из серии "капитан очевидность" как раз уровня Шихман с нулём умных терминов и какой-либо полезной информации, НО...

Неожиданно в этом ролике промелькнули так называемые "бажовцы" и это был тот единственный момент, ради которого стоило смотреть весь ролик. 

Бажовцы - от сказки в упоротость. 

"Бажовцы" - это мега-упоротая секта народников, которые возвели сказку "Каменный Цветок" Бажова в ранг религиозного писания (sic!!!!), смешав при этом всякую дичь типа учения Рерихов, ченнелинга и даже Ленина с марксизмом. О "бажовцах" есть прекрасная статья на apologia, поэтому если вы хотите хорошенько посмеяться, то - https://www.apologia.ru/mddb/444

У бажовцев есть черта, которая всегда с головой выдаёт практически всех сектантов, а именно стремление переодеваться в нелепые наряды (народные в данном случае) и устраивать концерты с плясками/фестивали. 

Меня этот факт в сектах удивляет всю жизнь! Казалось бы, ну верует человек в Огневушку-поскакушку (бажовцы в неё верят - я, кстати, даже не знаю, кто это!) и на этом можно было бы остановиться, НО НЕТ, нужно обязательно выдумать под это дело костюмы, дебильные пляски с гармонями и т.д. 

Ради забавы попробуйте найти хоть одну секту, в которой не было бы песен, костюмов и плясок, и я уверяю вас - таких практически не существует! Абсолютно все секты всегда зачем-то выдумывают различные outfits разной степени дебильности - например, те же виссарионовцы, которых показала Собчак, зачем-то рядились в белые рясы и распевали при этом слащавые псевдо-религиозные песни. 

И ещё одна черта - это всегда первобытная "деревенскость" и закос под народничество с коммунами. Большинство сект - это всегда по сути именно деревенщины, которые одержимы замкнутыми коммунами: мормоны из Юты и те же виссарионовцы здесь говорят сами за себя. 

Катя Лель и инопланетяне (на канале "Алёна, блин"). 

После ролика Шихман я отправилась на канал "Алёна, блин", так как там меня ждал ролик с Катей Лель, который я давно хотела посмотреть - https://youtu.be/EOCRDqYVrRc

Для тех, кто не знает, краткое введение в курс событий: Катя Лель некогда была умеренно популярна (хит "Мармеладный"), потом соскользнула в низшие эшелоны забытых поп-звёзд, а потом неожиданно "поднялась со дна", но уже не как хит-мейкер, а как провайдер трэш-контента из серии "инопланетяне украли у меня зубы и продержали в летающей тарелке".

Журналисты подобный контент очень любят, поэтому Лель теперь ходит по различным интервью, шоу и т.п. Мне сначала показалось, что Лель даунгрейдилась до шизофрении, но интервью оказалось довольно-таки стандартным и без ярко выраженной шизы: Лель рассказала пару историй о гуманоидах, изрекла пару банальностей из жаргона ченнелеров и, в целом, не вызвала у меня хейта. 

Для меня всё услышанное не было новинкой, а откатом лет на 15 назад - в своё время я читала несколько книг ченнелеров, которые обычно сотканы по одинаковым шаблонам: некий чувак/чувиха заявляет, что он/она общается с высшей расой внеземных существ, а эта раса очень хочет, чтобы человечество стало лучше и оно станет лучше, потому что скоро настанет какой-нибудь условный "век духовного Водолея" и т.д. и т.п. 

В 2000-ых подобная литература продавалась в "Олимпийском" (олды-москвичи должны помнить, что "Олимпийский" некогда был одновременно огромным книжным гипермаркетом и рынком с пиратскими дисками) и попадалась мне как книжному червю тех времён: я обычно выдерживала лишь первые 50 страниц текста, ибо для верования в сказки ченнелеров нужно быть либо жёстко упоротым обдолбосом, либо просто наивно-светлым и добрым человеком, верящим в Мэри Поппинс и Карлсона одновременно. 

Такие вот новости/размышления. Нужно закончить статью на какой-нибудь светлой и жизнеутверждающей цитате, и я сделаю это: "Hardcore Will Never Die, But You Will" (цитата от пост-рокеров Mogwai, если что!). Если перефразировать, то "Секты никогда не вымрут, а вот мы умрём, так как жизнь коротка", стало быть, нужно потратить жизнь на действительно правильную религию, а не на псевдо-религиозные бредни от сект. 

Сегодня ночью я продолжу смотреть интервью под сочинение треков в стиле progressive house - я очень многого жду, например, от интервью Миланы Тюльпановой с "Алёна, блин" - в общем, будет весело!

Статья by Вишнудутка Вишновская, Москва, 28-апреля-2021

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах