четверг, 18 февраля 2021 г.

Если Кришна приходил на Землю в Двапара-Югу, то...

Книга "Tiruppavai Textual, Literary and Critical Study" by C. Jagannathachariar, 1982 - блестящее издание, которое рассказывает не только о "Шри Тируппавай" Шри Годы-Деви, но также содержит огромное количество ценной информации в примечаниях!

На скриншоте выше (смотрите также на box, plurk, gett) - абсолютно гениальный отрывок о Шри Нанджияре (ученике Шри Парашары Бхатты). 

Смысл оранжевого отрывка.

Шри Нанджияра спросили: "Шри Кришна-Аватара приходила на Землю в Двапара-Югу, а сейчас Кали-Юга. Есть ли смысл поклоняться Шри Кришна-Аватаре в Кали-Югу?". 

Шри Нанджияр ответил: "В Двапара-Югу Бхагаван Шри Нараяна приходил как Шри Кришна-Аватара, но в Кали-Югу Господу Шри Нараяне поклоняются как Шри Ранганатхе (одному из основных Божеств Шри Рамануджа-Сампрадаи в Шри Рангаме)". 

Смысл всех остальных предложений: "Ашрита-Паратантра" и "даса-бхута".

Шри Ранганатха с гордостью носит шрам, который во время Шри Кришна-Аватара-Лилы оставила Яшода, связав маленького Кришну верёвками. Данный шрам подчёркивает то, что Бхагаван Шри Нараяна является "Ашрита-Паратантрой", т.е. Господом, который без всякого высокомерия подчиняется капризам Своих прапанн/бхактов, считая Себя "слугой своих слуг". 

Точно таким же образом, все Шри вайшнавы всегда с гордостью носят символы Шри Сударшана-Чакры и Раковины на плечах, т.е. тапта-мудру: подобная символика подчёркивает то, что все Шри вайшнавы считают себя слугами Бхагавана Шри Нараяны ("даса-бхута").

P.S. Биография Шри Нанджияра на acharya.org - http://acharya.org/ac/nanjeeyar/snjv.html

Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 19-февраль-2021