воскресенье, 21 февраля 2016 г.

"Шри Вачана-Бхушана": оскорбления и карма-чандалы


###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор - 

Сегодня я разместила "Шри Вачана-Бхушану" в своей библиотеке - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2016/02/srivachana-bhusahanam-by-sri-pillai.html

"Шри Вачана-Бхушана" - одна из самых ключевых
Грантх ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарьи (Шри Рамануджа-Сампрадая) и относится к "Шри Ашта-Даша-Рахасье". 

Скорее всего, я сделаю короткий обзор ключевых Сутр из "Шри Вачана-Бхушаны" с разделением на части. 
Начнём с Сутр об оскорблениях и карма-чандалах, они содержат классические концепции Шри Рамануджа-Сампрадаи. 
Каста, низкое происхождение. 

В Шри Рамануджа-Сампрадае категорически запрещено обращать внимание на касту Вайшнава-Бхакта (или правильнее сказать Вайшнава-Прапанны, так как Шри Рамануджа-Сампрадая - это Сампрадая не Бхакти, а Прапатти, смотрите эту статью - http://goo.gl/bCTc52)

ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья особенно обращает внимание на то, что категорически нельзя обращать внимание на низкое рождение Прапанны. 

Для того, чтобы проиллюстрировать насколько мерзок подобный поступок, ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья приводит 2 примера. 

Пример 1. Изучать прошлое/рождение/бэкграунд и подчеркивать низкое происхождение прапанны Бхагавана Шри Нараяны - это еще более мерзко, чем рассматривать половые органы своей престарелой матери. 

Пример 2. И так же мерзко, как распрашивать бхактов Верховного Господа Шри Нараяны о том, из чего сделано Мурти, Которому они поклоняются - из серебра, золота, камня, дерева (т.е. не понимать, что Бхагаван Шри Нараяна живет в любом Мурти, даже если это Мурти сделано из таких дешевых материалов как дерево или песок, т.е. не понимать, что между Золотым Мурти и Деревянным на самом деле нет разницы, так как в Обоих Мурти живёт Один и Тот же Бхагаван Шри Нараяна).

Карма-Чандала. 

ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья развивает идею об оскорблениях дальше и пишет, что оскорбители, которые разносят сплетни, оскорбляют прапанн Бхагавана Шри Нараяны, тыкают в низкое происхождение прапанн  и т.п., немедленно жестоко наказываются Бхагаваном Шри Вишну и превращаются в карма-чандалов. 

В отличие от джанма-чандалов (чандалов от рождения, у которых, как ни странно, есть шансы получить Мокшу либо в текущем рождении, либо в последующих), карма-чандалы вообще не могут рассчитывать на прощение, так как Бхагаван Шри Вишну не терпит оскорблений, связанных с кастовостью, происхождением и т.п. 

В качестве Праманов ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья приводит:

1. Стих из "Шри Брахманда-Пураны". 

2. Историю Тришанку, который оскорбил Шри Васиштху-Муни и его сыновей за что тут же получил кармическое воздаяние в виде превращения в чандала (ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья приводит очень запоминающиеся стихи: "его одежда внезапно стала грязно-синей, а священный шнур брахмана превратился в кожаный шнурок"). 

Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья отмечает, что наказание за оскорбление прапаннов/бхакт Бхагавана Шри Нараяны всегда тяжелое и Бхагаван Шри Нараяна, наказывая, не смотрит на бывшие заслуги, касту, интеллектуальные достижения оскорбителя и т.п., просто автоматически выдавая тяжелейшие удары. 

Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья приводит примеры из биографий Альваров, не буду их пересказывать, дабы у всех был стимул изучать "Шри Вачана-Бхушану" самостоятельно!

Вишнудут1926, 
февраль 2016, 
Москва