воскресенье, 1 сентября 2024 г.

Мой личный Обсидиан Обсидианович


На заставке выше - скрин из моего Obsidian. Сейчас, в связи с уходом Notion из России, раздаётся горестный плач из серии "как же так!" и Obsidian указывают как главную альтернативу, а я на нём уже давно. И я уже лет так 20 везде говорю, что нефиг пользоваться онлайн-ресурсами, они изначально таят в себе подлянку, потому что в онлайне людям ничего не принадлежит.

Уходит в небытие очередной ресурс, и человек остаётся с дыркой от бублика. А твой собственный Obsidian принадлежит только тебе и будет практически вечен, потому что бэкапится на личные жёсткие диски (всё это до тех пор, пока на Земле не грянет магнитная буря экстра-класса, которая сожжёт всю технику напрочь, но это будет совершенно другая история). 

Наше поколение (ксенниалы) в этом смысле более опытное, чем щеглы-зумеры и прочие, так как мы пережили всякие стартапы в начале 2000-2010ых, а также видели смерть многих ресурсов типа Myspace. 

То же самое оффлайн-правило касается смехотворных ресурсов типа Spotify и всяких онлайн-кинотеатров: музыка/фильмы в онлайне - это полнейшая тупость, всё должно хранится на личных жёстких дисках. 

Obsidian отлично подходит для ведения блогов и личных записей, но он требует где-то неделю на раскачку, так как на него нужно ставить дополнительные плагины и темы. Иронично, но ставить из онлайна - однако ж, будучи раз прокачанным, Obsidian уже не требует интернета. Оранжево-серая тема Obsidian на заставке к посту - это Wasp, у меня этим летом многое оформлено в пчелиной теме и даже обои на телефоне - это пчела из старой европейской книги! Кстати, строго биологически говоря, wasp - это оса, а не пчела, а у ос и пчёл - не всегда светлые отношения, так как осы часто промышляют нападением на ульи. Тем не менее, осы и пчёлы также зачастую мирно сосуществуют. 

Заодно, под рассказ об осиной теме Obsidian, - книжное объявление. Я ранее писала о том, что забрала 2 советских книги о пчёлах из той стопки книг, которую соседи вынесли в подъезд - о первой книге был подробный пост (ссылка), а второй книгой была "Справочник пчеловода" С.Г. Минькова 1983 года - на этой книге я собираюсь залипнуть в солнечные московские деньки начала сентября, моё фото этого советского издания - ниже:

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 1-сентябрь-2024