среда, 22 ноября 2023 г.

Двух-зубый красотуля и "Ореховый Лес" Мелиссы Алберт

Ещё до наступления снегопадов я успела сфотографировать большого двух-зубого чёрного кота - фото выше. Кот находится в одном из дворов в районе 13-ой Парковой, он стал своеобразным символом этой осени, так как я мимо стены с котом часто пролетала на круизере, перекидываясь шуточками с Вишновским (Господом Шри Вишну). 

Я добавила оранжевый осветляющий фильтр к этому ночному фото, из-за чего может показаться, что кот окружён пожаром, но пожара нет. Локация с котом не так сурова, как выглядит на фото - это один из сказочно-винтажных маршрутов района, там рядом много архитектуры в различных стилях и хирургия Пирогова, в частности. Просто ночное фото получилось таким мрачным!

И заодно расскажу о книге "Ореховый лес" Мелиссы Алберт ["The Hazel Wood", Melissa Albert, 2018]. Как ни странно, но именно эта простая книга в жанре "young adult fantasy" стала для меня одним из мощных культурологических якорей осени - я книгу запоем прочитала буквально за 3 дня, на прошлой неделе. 

Книга повествует о приключениях 17-летней девушки Алисы, которые оформлены в 2 сюжетные арки: 1) Городской мистический детектив в антуражах Нью-Йорка - это первая половина книги и 2) Ужасы-сказки в параллельном измерении - это вторая половина книги. Кроме того, в книге есть небольшой пласт №3, являющийся стилизацией под европейские ужасы-сказки.

Книга - полностью девчачья и, кстати, меня позабавило то, что в финале книги, в списке благодарностей, не было практически ни одного мужского имени. При этом книга ничуть не феминисткая, нарратив - викторианский и ортодоксальный по сути: повестки с однополыми гомо-клоунами НЕТ, всякого шизо-мета-модерна тоже - в общем, крепкая традиционная книга для нормальных людей.

Тема Шактизма, кстати, в книге мелькает, потому что во второй части появляется персонаж по имени "Пряха сюжетов" - если говорить утрированно и упрощённо, то Пряха представляет нечто вроде богини-созидательницы тамошних миров. 

Мне также очень понравился трансакционный анализ книги: отношения с матерью Алисы и Финчем (мужской персонаж) на страницах книги выстроены блестяще!

Я читала именно русский вариант (похвальный перевод Анастасии Дубининой), хотя английская версия у меня тоже есть - у меня сейчас очень и очень много английских фэнтези-изданий, а русских практически нет (буквально 2-3 книги), поэтому я прочла русскую версию. 

В отзывах на "Ореховый Лес", кстати, можно найти пустые заявления о том, что книга якобы не завершена, но это совершенно не так - конкретно "Ореховый Лес" Мелисса Алберт полностью завершила в плане сюжетных акцентов - просто у неё в финале оставлено небольшое окно для будущих продолжений, которые уже вышли. В общем, "Ореховый Лес" - это цельное произведение, после которого можно читать 2 другие книги из трилогии, а можно и не читать. 

Сама трилогия сейчас выглядит вот так: The Hazel Wood (2018) + The Night Country (2020) + Tales from the Hinterland (2021). Я две другие книги из трилогии прочту очень нескоро, потому что на этот и следующие сезоны у меня отобраны другие авторы - в частности, я собираюсь залипнуть на девчачьем фэнтези от Charlie Nicholes Holmberg (серия "The Paper Magician"), у меня как раз собрана полная серия на английском.

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), Москва, 23-ноябрь-2023

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/