пятница, 31 марта 2023 г.

Прямо очень злобный кейс - людей, словно в царство Аида утащило (!!!)

Я ещё вчера ночью увидела новость о том, что в шиваитском храме на Шри Рама-Навами погибло примерно 35 человек, так как я - сова и ложусь спать примерно в 5 утра. 

К утру новость была на наших сайтах, вот, к примеру, "МК": "По меньшей мере 35 человек погибли после того, как в Индоре в центральной части Индии обрушился пол индуистского храма..." - https://www.mk.ru/incident/2023/03/31/poyavilis-podrobnosti-tragedii-v-indiyskom-khrame-desyatki-lyudey-upali-v-kolodec.html

Вообще, идея отмечать Шри Рама-Навами в шиваитском храме (а обрушившийся храм - это храм Шри Белешвара Махадева Джулелала), мягко говоря, не является каноничной, но сами детали обрушения несколько мутны. Когда я читала новости на английском, то там мелькала "roof", а потом акценты сместились на "well"

Я не стала особо разбираться, но, как я поняла, празднование происходило на крыше, крыша проломилась, после чего люди полетели на 2-ой уровень пролома, коим стал очень глубокий колодец, который был прикрыт хлипкими пластинами сверху. В общем, 2 уровня пролёта. 

А сам колодец - это не стандартный дачный колодец, как у нас в России, а хтоническая конструкция с опасной глубиной и слоями ила, что очень усложнило работу спасателей, так как скользкий и вязкий ил создаёт много препятствий. В общем, сценаристам "Пилы" такое даже и не снилось!

На моей памяти, шиваитские и шактисткие храмы частенько попадают в подобные истории. Нашумевший кейс подобного рода - это "Пожар в храме Путтингал" 2016 года, где во время праздника Бхадракали сгорели 111 человек, а 350 были ранены. Нынче этот кейс даже внесён в Википедию - ссылка

А вот недавний кейс из 2022 года: Гималаи, рухнул автобус с паломниками, погибло 25 человек - https://ria.ru/20220605/indiya-1793327140.html

 Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 31-март-2023