понедельник, 9 октября 2017 г.

Встреча 3 Шрингара-Бхав: Шри ВенгаМамба, Андал и Мира Баи...

Synopsis in English: my new Russian article about Tarigonda VengaMamba and comparison of Shree VengaMamba with Shreemati Andal-Devi and Meera Bai!

Вслед за английской книгой про Вайшнавскую Святую Шри ВенгаМамбу (#ссылка на скан#) я пообещала написать пост на русском и вот он, девчонки!

Шри ВенгаМамба вообще не известна в России, зато очень популярна в Телугу-регионах Индии, поэтому Её часто называют "Телугу МираБаи".

В этой статье я буду рассказывать сразу о
3 Святых Вайшнави, поэтому, чтобы не запутаться, смотрите вот эту короткую шпаргалку:


Книга, которую я разместила, была издана Шри Рамануджа-Сампрадаей и не удивительно, так как частично история Шри ВенгаМамбы (особенно детская Лила) очень похожа на историю Шримати Андал-Деви (Андал, также известная как Года-Деви или просто Года, является одной из Святых Альваров в Традиции Шри Вайшнавизма).

Мадхурья-Клятвы. 

В раннем детстве, еще будучи совсем маленькой девчонкой, Шри ВенгаМамба испытывала влечение только к Шри Вишну-Мадхурья-Расе и поэтому дала клятву о том, что выйдет замуж только за Бхагавана Шри Вишну в Облике Бхагавана Шри ВенкатЕшвары.

Бхагаван Шри ВенкатЕшвара (Шри БалаДжи) - это Основное Поклоняемое Божество Шри Рамануджа-Сампрадаи в данную Кали-Югу.
В рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи традиция выхода замуж за Бхагавана Шри ВенкатЕшвару не нова и у нас (в Шри Рамануджа-Сампрадае) на этот счет есть немало историй, которые записаны не где-нибудь, а в официальных хронологиях/летописях/манускриптах Храмов Шри Рамануджа-Сампрадаи.
Но это эзотерическая сторона Шри Рамануджа-Сампрадаи, поэтому на всех углах о ней никто не трезвонит! Кроме того, Храм БалаДжи - это один из самых богатейших и официозных Храмов Индии, в общем, официально и для народных масс попроще (тех, что далеки от океанических глубин Шри Рамануджа-Сиддханты и тех, кто заезжают в Храм БалаДжи 1 раз в год на поклон), мы (Шри Рамануджа-Сампрадая) - это Айшварья-Нараяна-Сампрадая.

Так вот, возвращаясь к Шримати Андал-Деви. Шримати Андал-Деви также, будучи ещё совсем маленькой девчонкой-кнопкой, когда-то дала точно такую же Вишну-Мадхурья-клятву, сказав, что выйдет замуж только за Бхагавана Шри РангаНатху и приняла обет безбрачия по отношению к уродливым человеческим существам.

Тамас народных масс. 

Дальше истории Шримати Андал-Деви и Шри ВенгаМамбы расходятся. Шримати Андал-Деви прожила беззаботную жизнь и никогда не страдала, а вот Шри ВенгаМамбе пришлось столкнуться с противостоянием глупейших и тамасичных "брахманов" (да, именно в кавычках!).

Во-первых, из-за ярко-выраженных духовных Бхакти-Бхав Шри ВенгаМамбу с детства стали считать сумасшедшей.

Во-вторых, Шри ВенгаМамба принадлежала к семье ортодоксальных брахманов, которых больше интересовало не Шри ВенкатЕшвара-Мадхурья-Бхакти, а обычная мирская брахманическая религия. Здесь важно упомянуть о том, что каста Шри ВенгаМамбы - это нийоги-брахманы. Нийоги-брахманы - это брахманы, которые поступают на религиозную службу за деньги, в общем, типичные падшие брахманы Кали-Юги.

Супруг из плоти, рвоты и мяса. 

Так или иначе, отец Шри ВенгаМамбы нашел Ей человеческого супруга тоже из брахманов, но при первой встрече Шри ВенгаМамба сказала этому псевдосупругу, что:
"ты можешь попытаться овладеть моим телом, но с точки зрения Супружества как мое тело, так и моя атма принадлежат лишь Бхагавану Шри ВенкатЕшваре".
К счастью, по Милости Бхагавана Шри ВенкатЕшвары этот навязанный Шри ВенгаМамбе человеческий супруг очень быстро умер.

Таким образом, к своему огромнейшему счастью, Шри ВенгаМамба стала вдовой, но Ей снова пытались помешать глупые, ортодоксальные брахманы, которые никак не могли принять Её расходящееся с нормами Дхарма-Шастр поведение.

Гирлянды, сворованные у Кришны. 

Здесь, кстати, снова нельзя не вспомнить биографию Шримати Андал-Деви, так как в жизни Шримати Андал-Деви был случай, когда Она начала воровать цветочные гирлянды у Бхагавана Шри РангаНатхи для того, чтобы наряжаться в эти гирлянды перед зеркалом в Своей комнате. 

Вдоволь наигравшись с гирляндами, Шримати Андал-Деви обычно одевала гирлянды обратно на Мурти Бхагавана Шри РангаНатхи. 

Подобное поведение Андал (а также вид перекошенно-помятых цветочных гирлянд на Шри РангаНатхе) очень шокировало Шри ВишнуЧитту (приемного отца Шримати Андал-Деви, святого Альвара и очень ортодоксального Вайшнава-брахмана), но еще большим шоком для Шри ВишнуЧитты было то, что Бхагаван Шри РангаНатха, явившийся Шри ВишнуЧитте во сне, сказал следующее:
"Пусть Андал поклоняется Мне именно так как Ей хочется, на самом деле, Меня радует лишь Её капризное и по-детски наивное поклонение!". 
Здесь не стоит забывать о том,  что Шримати Андал-Деви является Аватарой Шримати МахаЛакшми-Деви, а Шримати МахаЛакшми-Деви действительно может поклоняться Бхагавану Шри Нараяне в очень капризно-своенравной манере, то есть только так как Ей хочется!

Тамасичный лом против тамасичных приемов. 

Вернёмся к теме противостояния Шри ВенгаМамбы и тамасичных брахманов. 

Шримати Андал-Деви, например, всегда решала немногочисленные конфликты очень мирным путем, чего не скажешь о Шри ВенгаМамбе.

Однажды Шри ВенгаМамба жутко разозлилась не столько на тамасично-глупого брахмана, сколько на то, что этот псевдо-брахман злобно закидал деревце Туласи, которое выращивала Шри ВенгаМамба, грязью.

В ту же ночь Шри ВенгаМамба навлекла на брахмана знаменитое "проклятие Богини" и в ту же ночь брахман и члены его семьи умерли в страшных и кровавых муках из-за того, что их всех буквально вытошнило их собственными внутренними органами.

Служение Шри БалаРамы. 

Одна из историй также гласит о том, что в те времена, когда Шри ВенгаМамба любила совершать тапасьи и погружаться в Шри Кришна-Дхьяны, сидя на камне в реке, над Ней всегда стоял Белый Змей с зонтиком, т.е. Шри ВенгаМамбу всегда защищал Сам Шри БалаРама в Образе Шри АнантаШеши с Вайкунтхи!!!

Годы литературных трудов и тапасьи. 

К счастью, дальнейшая жизнь Шри ВенгаМамбы - это годы тапасьи, которые Она провела именно так как мечтала - погруженной в Шри Вишну-Бхакти (Шри ВенгаМамба поклонялась не только Шри ВенкатЕшваре, но также Бхагавану Шри Кришне и Шри Хаягрива-Аватаре).

В эти счастливые годы Шри ВенгаМамба составила очень много Грантх, например, "Шри Кришна-Манджари", собственную версию "Шри ВенкатаЧхала-Махатмьи" и многие другие Грантхи.

Свою Земную Лилу Шри ВенгаМамба завершила, получив Саюджья-Мукти в Мурти Бхагавана Шри ВенкатЕшвары. Точно таким же образом Свои Земные Лилы ранее завершили Шримати Андал-Деви (Саюджья-Мукти в Мурти Бхагавана Шри РангаНатхи) и Шримати МираБаи-Деви (Саюджья-Мукти в Мурти Шри ДваракаНатха-Кришны).
Пусть никого не пугает слово "Саюджья-Мукти", так как по Шри Рамануджа-Сиддханте Саюджья-Мукти означает Абсолютное Супружеское Единение Бхагавана Шри Нараяны и Шакти (дживы) со взаимным, интимным переживанием всех только возможных Рас (и Мадхурья-Расы в том числе), а не ложную концепцию маявади, которые ошибочно считают Саюджья-Мукти неким безличным растворением дживы в Брахмане. 
Религиозная популярность.

Как я упомянула в начале статьи, Шри ВенгаМамба популярна в Телугу-регионе, поэтому в 2009 году был снят фильм, который так и называется "ВенгаМамба" (в России фильм известен как "Богиня").

Затем в Телугу-регионе, при поддержке такой мощнейщей организации как Tirumala Tirupati Devasthanams (траст, управляющий Храмом Шри ВенкатЕшвары, и вторая по величине богатств религиозная организация в мире на данный момент), был также запущен сериал "ВенгаМамба".

Отличную статью о Шримати ВенгаМамбе-Деви можно найти на #wikipedia#, а непосредственно в данной статье я частично обсуждала Грантху о Шри ВенгаМамбе in English, которую можно скачать здесь - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2017/10/matrusri-tarigonda-vengamamba-by-k.html

И в качестве небольшого дополнения к статье таблица, в которой я свела отличительные черты Мадхурья-Бхав Шримати Андал-Деви, Шри ВенгаМамбы и Шримати МираБаи-Деви (таблицу также можно посмотреть на #flickr#):



Вишнудутка1926, Москва, Октябрь 2017