вторник, 21 сентября 2021 г.

Осенний листопад из "Брахма-Вайварт" и раджасика/саттвика взгляд на Варнашрама-Дхарму [быть или не быть млеччхой?]...

Зацените мой осенний сборник "Брахма-Вайварт" (скрин выше, а также на box, plurk)! 

У меня ещё год назад была готова огромная статья по предсказаниям Шри Кришны из "Брахма-Вайварта-Пураны", но я эту статью пока не публикую, так как предсказания Шри Кришны нужно рассматривать вместе с предсказаниями из "Деви-Бхагаватам" по той причине, что "Брахма-Вайварта" и "Деви-Бхагаватам" часто повторяют друг друга. 

Кроме того, для статьи о предсказаниях нужно выполнить сверку по

всем изданиям из списка - в итоге, я каждый переношу это кропотливое занятие на неопределённый срок!

Этой осенью я буду разбирать первые 3 Кханды "Брахма-Вайварты" (Брахма-Кханда + Пракрити-Кханда + Ганапати-Кханда). Огромную Кханду №4 из примерно 800 страниц мелким шрифтом, которая называется Кришна-Джанма-Кханда и которая во многом посвящена истории падения Шри Радхи с Голоки, я разбирала прошлым летом. 

"Брахма-Вайварта" - это раджасика-Пурана, поэтому её изучение приносит мало радости, так как данная Пурана содержит очень много ересей. Например, ересь о том, что Кришна-Бхакти Шивы выше Кришна-Бхакти Шри Радхи или ересь о том, что тысячи Господов МахаВишну происходят от Кришны (в реальности, всё с точностью наоборот, и тысячи Кришна-Аватар происходят от одного Господа Шри МахаВишну!). 

Отличительный и очень коварный признак всех без исключения раджасика-Пуран - это то, что они излагают идеи, которые вроде бы звучат правильно, но при этом являются истинными лишь примерно на 50%. 

Вот, например, типичный отрывок из Брахма-Кханды "Брахма-Вайварты", который одновременно с правильной идеей о Вишну-Мантре тут же втюхивает бедному читателю опасную идею о сватантра-варне:

गुरुवक्त्राद्विष्णुमन्त्रो यस्य कर्णे प्रविशयति। 

तं वैष्णवं महापूतं जीवन्मुक्तं वदेद्विधिः॥४१॥ 

पुंसां मातामहादीनां शतैः सार्धं हरेः पदम्। 

प्रयाति वैष्णवः पुंसामात्मनः कुलकोटिभिः॥४२॥

guruvaktrādviṣṇumantro yasya karṇe praviśayati। 

taṃ vaiṣṇavaṃ mahāpūtaṃ jīvanmuktaṃ vadedvidhiḥ॥41॥ 

puṃsāṃ mātāmahādīnāṃ śataiḥ sārdhaṃ hareḥ padam। 

prayāti vaiṣṇavaḥ puṃsāmātmanaḥ kulakoṭibhiḥ॥42॥

ПРАВИЛЬНАЯ ИДЕЯ - "Брахма-Вайварта", Брахма-Кханда, 11.41-42: "Вайшнав, которому гуру прошептал одну из Вишну-Мантр на ухо (т.е. вайшнав, который прошёл обряд посвящения в одну из Вишну-Мантр) становится святейшим из всех существующих дживан-мукт. Такой вайшнав достигает Обители Господа Шри Хари вместе с сотнями своих родственников". 

ब्रह्मक्षत्रियविट्शूद्राश्चतस्रो जातयो यथा। 

स्वतन्त्रा जातिरेका च विश्वस्मिन्वैष्णवाभिधा॥४३॥

brahmakṣatriyaviṭśūdrāścatasro jātayo yathā। 

svatantrā jātirekā ca viśvasminvaiṣṇavābhidhā॥43॥

А ТЕПЕРЬ ОСТОРОЖНО - ЕРЕСЬ ИЗ РАДЖАСИКА-ПУРАНЫ! "Брахма-Вайварта", Брахма-Кханда, 11.43: "Существует 4 варны - брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Вайшнавы не относятся к перечисленным 4 варнам, так как все вайшнавы относятся к особой, исключительной, независимой ото всех варне (сватантра-варне)". 

Ложные ереси из "Брахма-Вайварты" и похожих раджасика-Пуран всегда легко опровергаются классическими праманами из Вайшнава-Пуран. Например, вышеприведённую ересь о сватантра-варне легко опровергнуть следующей классикой из "Шри Вишну-Пураны":

ब्राह्मणः क्षत्रियो वैश्यः शुद्रश् च पृथिवीपते

स्वधर्मतत्परो विष्णुमाराधयति नान्यथा [३.८.१२]

brāhmaṇaḥ kṣatriyo vaiśyaḥ śudraś ca pṛthivīpate

svadharmatatparo viṣṇumārādhayati nānyathā [3.8.12]

"Шри Вишну-Пурана", 3.8.12: "Господу Шри Вишну наиболее совершенным образом поклоняются лишь брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, следующие своей свадхарме (т.е. вайшнавы, следующие правилам Варнашрамы)". 

Здесь у читателя может возникнуть закономерный вопрос: "А что если я был рождён/рождена вне системы Варнашрамы, например, в обычной московской семье? Я что теперь должен пытаться прыгнуть из грязи в князи и попытаться стать, например, брахманом?". 

В данном случае всё очень просто: никаких чужих личин здесь принимать не нужно, так как Бхагаван Шри Вишну при подобном рождении просто будет считать вас Вишну-бхактом без варны, т.е. это даже гораздо лучший расклад, так как в данном случае вы сможете сконцентрироваться на поклонении Господу Шри Вишну без потери времени на ритуалы Варнашрамы. В "Гаруда-Пуране" говорится:

भक्तिरष्टविधा ह्येषा यस्मिन्म्लेच्छो ऽपि वर्तते ।

स विप्रेन्द्रो मुनिः श्रीमान्स याति परमां गतिम् ॥ १-२२७-९ ॥

bhaktiraṣṭavidhā hyeṣā yasminmleccho 'pi vartate ।

sa viprendro muniḥ śrīmānsa yāti paramāṃ gatim ॥ 1-227-9 ॥

Гаруда, 1.227.9: "Если млеччха следует Вишну-Бхакти, то Бхагаван Шри Вишну ставит подобного млеччху на один уровень с дваждырождёнными и муни (возвышенными мудрецами). Такой/такая млеччха обязательно достигает Высшей Обители Бхагавана Шри Вишну (Шри Вайкунтхи) после смерти". 

В "Бхагавата-Пуране" говорится:

विप्राद्द्विषड्गुणयुतादरविन्दनाभ

पादारविन्दविमुखात् श्वपचं वरिष्ठम् [7.9.10]

viprāddviṣaḍguṇayutādaravindanābha

pādāravindavimukhāt śvapacaṃ variṣṭham [7.9.10]

Бхагавата, 7.9.10: "Я считаю, что собакоед, который всецело посвящает себя служению Бхагавану Шри Вишну, находится даже выше дваждырождённых". 

В "Нарада-Пуране" говорится:

श्वपचो ऽपि महीपाल विष्णुभक्तो द्विजाधिकः ॥ २-१०-३७ ॥

śvapaco 'pi mahīpāla viṣṇubhakto dvijādhikaḥ ॥ 2-10-37 ॥

Нарада, 2.10.37: "Если собакоед (т.е. рождённый/рождённая вне 4 Ведических варн) следует Вишну-Бхакти, то подобный собакоед находится выше всех дваждырождённых (т.е. правила Варнашрамы в данном случае теряют смысл)". 

Таким образом, мы все рождены с мощнейшим козырем в рукаве, так как нам можно не тратить время на сложные Ведические ритуалы и самскары, которым следуют дваждырождённые, а можно сразу приступать к сути всех Вед - поклонению Господу Шри Вишну. 

Напомню, что большинство анг Вишну-Бхакти вообще не требуют дваждырождённости. Например, Нараяна-Дхьяну можно практиковать в любом состоянии и абсолютно всем. 

То же самое касается повторения Нараяна-Мантры (ॐ नमो नारायणाय - oṃ namo nārāyaṇāya) и Вишну-Мантры (ॐ विष्णवे नमः - oṃ viṣṇave namaḥ) - для повторения этих величайших Мантр Вайшнавизма вам не нужно проходить через очистительные самскары, инициации и какие-нибудь усложнённые ритуалы Индуизма. 

Если вернуться к теме коварства раджасика-Пуран типа "Брахма-Вайварты", то на удочку подобных Пуран всегда ловятся новички, которые плохо или поверхностно изучили 6 Вайшнава-Пуран: здесь всё ещё осложняется тем фактом, что раджасика-Пураны написаны цветастым языком с обещанием множества плодов и материальных благ. 

В общем, с раджасика-Пуранами всегда нужно держать ухо максимально востро, проверяя отрывки в раджасе на предмет противоречия Саттвика-Пуранам, т.е. Вайшнава-Пуранам. 

При этом очень важно знать классические Грантхи Вайшнава-Ачарьев, так как данные Грантхи написаны на языке незамутнённой Шуддха-Саттвы - например, вайшнав, который прекрасно знает "Шри Вайкунтха-Гадьям" Шри Рамануджа-Ачарьи или "Шри МахаБхарата-Татпарья-Нирнаю" Шри Мадхва-Ачарьи, никогда не попадётся на крючок раджасика-Пуран. 

Статья/переводы праманов by Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 21-сентябрь-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах