пятница, 27 октября 2017 г.

Кришна не отталкивает даже женщин и шудр, Мукти через простое Бхакти, противоречия в "Бхагавад-Гите"...

Synopsis in English: my new Russian article about "Shree Rukminisha-Vijaya" and Vadiraja Tirtha Tikas regarding Mukti for women (please see Sanskrit-English screenshots at the very end of this post). 

Небольшой шероховатый, но Сиддхантичный быстропост с утра, потому что если я не напишу сейчас, то заметки потом потеряются в моих огромных цифровых архивах!

Вадираджа Тиртха (один из ключевых Ачарьев Мадхва-Сампрадаи) в "Шри Рукминиша-Виджае"
дает очень много толкований Гопи-Лилы. 
Одно из толкований следующее: Гопи-Лила указывает на то, что Бхагаван Шри Кришна ни в коем случае не отталкивает женщин, даже если они не обладают Гьяной. 
Эта Сиддханта, кстати, очень похожа на ту Сиддханту, которую #Ганеша провозглашает в "Шри Нарада-ПанчаРатре"#


В качестве Прамана Вадираджа-Тиртха цитирует знаменитый стих 9.32 из "Шри Бхагавад-Гиты", который говорит о том, что даже женщины, шудры и вайшьи без проблем достигают Парам-Гати (Шри Голоки) в том случае, если они принимают Прибежище у Бхагавана Шри Кришны. 

Дословно (цитирую Вадираджа Тиртху, перевожу очень быстро и не технично, так как пишу в формате быстропоста): 
"Словосочетание "Нежное Сердце Кришны" указывает на то, что Бхагаван Шри Кришна все равно подарит Гопике Мокшу даже несмотря на то, что у Гопики нет Гьяны.
На самом деле, эта Гопика обретет постепенное Мукти без всяких проблем. Это указывает на то, что Бхагаван Шри Кришна также дарует Мокшу женщинам даже в том случае, если они не изучают Веды (а для изучения Вед у них нет адхикара), но при этом следуют Бхакти и тем самым обретают Гьяну о Бхагаване Шри Кришне в тех пределах, которые очерчивает для них именно простое Бхакти. 
Подобное Бхакти вызывает Ануграху Бхагавана Шри Кришны и Мукти". 
Противоречие из "Шри Бхагавад-Гиты". 

Далее Вадираджа Тиртха рассматривает противоречие из "Шри Бхагавад-Гиты", так как слово "пуруша" в стихе 2.15 из "Шри Бхагавад-Гиты" якобы указывает на то, что только мужчины могут получить Мукти. 

На самом деле стих 2.15 в данном случае не следует принимать как окончательный Праман, так как противоречие стиха 2.15 без проблем снимается более мощным стихом 9.32 про женщин, шудр и вайшьей (смотрите выше). 

Да, кстати, в моем издании "Шри Рукминиша-Виджаи" опечатка и вместо стиха 2.15 указан неправильный стих 2.65 (пришлось вычислить его по Санскриту). 

Далее Вадираджа Тиртха указывает классические примеры из Вед, которые также доказывают то, что женщины могут получить Мукти - это примеры Майтрейи и Гарги. О Майтрейи есть обширная статья на английской wikipedia - https://en.wikipedia.org/wiki/Maitreyi

"Шри Рукминиша-Виджая" по сути является толкованием Мадхва-Сампрадаи на 10-ую Песнь "Шримад-Бхагаватам", поэтому дальше Вадираджа Тиртха начинает рассматривать очень эмоциональную Бхакти-Сиддханту примерно на 30 страницах и эти Бхакти-Тики являются одними из самых сильных во всей Бхакти-литературе!

Нужно отметить, что Вадираджа Тиртха рассматривает не только Мадхурья-Бхакти и Раса-Лилу, но также очень обширно пишет о Ватсалья-Бхакти и Шримати Яшоде-Деви. 

Пересказанная выше Сиддханта на скриншотах из оригинального издания "Шри Рукминиша-Виджаи" (это родное издание Мадхва-Сампрадаи in Sanskrit-English):



Вишнудутка1926, Москва, октябрь 2017