пятница, 7 декабря 2018 г.

Декабрь мечты, Шри МадхвАчарья, "Шри Брихад-Араньяка-Упанишада" и रूप रूपं प्रतिरूपो बभूव तदस्य रूपं प्रतिचक्षणाय...

Да, девчонки, у нас с Вишновичем декабрь проходит словно волшебная сказка! Я сейчас занимаюсь тем, чем мечтала заняться несколько лет, а именно созданием глобальной базы данных, посвященной Вайшнава-Праманам на Санскрите-английском. Я позже напишу как это осуществляется технически. 

Вчерашний день (четверг, 06-12-2018 - кстати, день Юпитера, т.е. день Гуру!) получился
гениальным. Рассказываю. 

Шри Вишваксена Ачарья из моей родной Шри Рамануджа-Сампрадаи в Своих Тиках к "Шри Чхандогья-Упанишаде" делает небольшую сноску с примечанием о том, что в "Шри Брихад-Араньяка-Упанишаде" говорится о том, что дэвов (божественных джив) всегда "рождается" намного меньше, чем асуров (демонических джив). 

Я вчера внесла данное объяснение в свою базу данных и поняла, что толкового издания "Шри Брихад-Араньяка-Упанишады" у меня вообще нет. К счастью, на archive.org тут же нашёлся скан редкого издания 1916 года с Тиками Шри МадхвАчарьи (#ссылка на скан) и...этот скан буквально унёс меня на целый день. 
Я запоем буквально сгрызла (под арахисово-кунжутные козинаки и черный чай из Ассама!) 200 страниц текста. Как говорится на английском, words fail me, потому что словами очень трудно выразить гениальность объяснений Шри МадхвАчарьи!!! 
Например, если вы интересуетесь такой идеей Шри МадхвАчарьи как "бимба-пратибимба" ("джива как отражение Бхагавана Шри Вишну"), то вы будете абсолютно ошеломлены как Мантрой 2.5.19 "Шри Брихад-Араньяка-Упанишады", так и теми объяснениями, которые Шри МадхвАчарья составил к данной Мантре. 

Данную Мантру (точнее говоря, часть этой Мантры) очень легко запомнить:

रूप रूपं प्रतिरूपो बभूव तदस्य रूपं प्रतिचक्षणाय
rUpa rUpaM pratirUpo babhUva tadasya rUpaM pratichakShaNAya

- в этой короткой фразе из "Шри Брихад-Араньяка-Упанишады" фактически обозначена ключевая джива-таттва ("джива является пратибимбой, пратирупой, т.е. отражением Бхагавана Шри Вишну"), которой следуют в Шри Мадхва-Сампрадае!!!

В целом, у меня сейчас каждый день проходит в очень расслабленно-интеллектуальной манере. Подъем примерно в 12-00 дня (засыпание в 4 утра), затем завтрак из кунжутных козинаков под ассамский или цейлонский чай. После этого я глобально погружаюсь в Вайшнава-Грантхи с перерывами на прогулки в парк и повторение различных Вишну-СахасраНамов (кстати, сейчас под Новый Год я буду возвращать в садхану "Шри НараСимха-СахасраНам", а то я по Нему скучаю!). 

Вайшнава-Грантхи я всегда читаю под миксы с mixcloud, так как, к счастью, мой многозадачный мозг позволяет мне делать сразу несколько дел одновременно! Старт всегда идёт с тупых и очень громких future house или drum'n'bass миксов, затем, ближе к ночи, я перемещаюсь к более спокойной музыке - future garage, древний r'n'b soul и т.п.

Вишнович (Бхагаван Шри Вишну), кстати, по этому поводу всегда подшучивает надо мной, потому что у Ви есть теория о том, что я каждый день делаю круг в стиле британских рейверов из 90ых. Для тех, кто не помнит историю UK rave и UK house напомню, что стили типа спокойного balearic house и chillout логически появились как противоположности таким тяжелым и скоростным стиля как gabber, drum'n'bass и т.п.

Если вы сидите за Вайшнава-Грантхами по ночам, то зацените вот этот типично ночной future garage микс - https://www.mixcloud.com/rsfmmusic/future-garage-mix-vol1/

А также августовский d'n'b-микс от Pola&Bryson (этот микс только 5 дней назад вышел на mixcloud) - Pola & Bryson One Mix Beats 1

Я, кстати, часто пишу о музыке, но не всегда пишу о том, что слушаю все миксы на связке из Creative Omni Surround + дорогие диджейские наушники разных видов! Просто иногда люди слушают миксы на дешёвых колонках/звуковых картах/наушниках, а потом жалуются, что музыка тусклая и не качает! Абсолютно подо все басовые стили (а все жанры, которые я слушаю, всегда так или иначе относятся к такому жанру как UK bass) нужна хорошая техника! 
Такие вот новости. Скорее всего, на следующей неделе я опубликую несколько переводов, посвященных Шри МадхвАчарье, потому что по ходу чтения Его Грантх у меня набираются отрывки на перевод/публикацию в блог. 
P.S. Неслучайное совпадение!!! Я только собиралась опубликовать данный пост и в хаус-миксе (этом), который звучит фоном, заиграл трек "West Avenue" by Pirupa (ссылка youtube)! Так что пратирупа-джива-сиддханта, о которой шла речь выше, неожиданно подтвердилась хаус-треком!!!

Вишнудутка Вишновская, Москва, Декабрь 2018