Сегодня отмечается Шри Сита-Джаянти и малограмотных дебилов прорвало. VKontakte наполнился дешёвыми постами о "тяжелой судьбе" Ситы. Выступают даже какие-то дешёвые астрологи, которые на полном серьёзе составляют гороскоп "тяжелой судьбы и похищения" Шри Ситы-Деви.
Льющиеся в позорном VK помои не имеют никакого отношения к Вайшнавизму - далее я изложу точку зрения, которая принята в Вайшнавизме, т.е. в Шри Мадхва-Сампрадае и Шри Рамануджа-Сампрадае. И заодно расскажу о ядовитых ересях, которые вы можете встретить, изучая историю "похищения" Ситы.
01. "Мани-Манджари" Шри Нараяна-Пандита-Ачарьи (Шри Мадхва-Сампрадая).
В данной книге Шри Нараяна-Пандита-Ачарья рассказывает о том, что настоящая Сита никогда не была в плену у демона Раваны:
ततो दूरं गते रामे रावणः सहलक्ष्मणे ।
सीतेयं नीयत इति मत्वा निन्ये तदाकृतिम् ॥२-१॥
रामान्तिके स्थिता देवी न मन्दैः समदृश्यत ।
रूपान्तरेण कैलासं गता नित्यावियोगिनी ॥२-२॥
tato dūraṃ gate rāme rāvaṇaḥ sahalakṣmaṇe ।
sīteyaṃ nīyata iti matvā ninye tadākṛtim ॥2-1॥
rāmāntike sthitā devī na mandaiḥ samadṛśyata ।
rūpāntareṇa kailāsaṃ gatā nityāviyoginī ॥2-2॥
Шри Нараяна-Пандита-Ачарья, "Мани-Манджари", Сарга №2, стихи 1-2: "Равана думал, что он похитил Ситу, но в реальности Равана похитил лишь фальшивку, которая выглядела как Сита. Лакшми-Деви никогда не расстаётся с Господом Шри Рамой, но безграмотные глупцы не могут осознать этой идеи. Настоящая Сита всё это время находилась на горе Кайлас".
02. "Шри Маха-Бхарата-Татпарья-Нирная" Шри Мадхва-Ачарьи.
"Шри Маха-Бхарата-Татпарья-Нирная", 5.37: "Когда Равана начал приближаться к Богине Сите, то Она сразу же сделала Себя невидимой и тут же создала копию Себя для того, чтобы одурачить демона Равану. Таким образом, Равана похитил фальшивую Ситу, а настоящая Сита отправилась на гору Кайлас для того, чтобы там Ей могли поклоняться Шива и Дурга".
Если вас интересует полная история в изложении Шри Мадхва-Ачарьи, то смотрите всю "Шри Маха-Бхарата-Татпарья-Нирнаю" и особенно Главы 5-8. Например, в Главе 8 Шри Мадхва-Ачарья рассказывает о возвращении настоящей Ситы с горы Кайлас.
Лично я уже не первый год обращаюсь вот к этому великолепному изданию на Санскрите-английском, которое у меня скопировано с сайта и сшито в один pdf-документ - http://mahabharata-resources.org/mbtntrans/mbtntrans.html
03. "Сканда-Пурана", Вайшнава-Кханда, Шри Венкатешвара-Махатмья (Шри Рамануджа-Сампрадая).
История из "Сканда-Пураны" очень длинная и я как-нибудь посвящу этой истории отдельную публикацию, но если вы хотите изучить подробности самостоятельно, то смотрите Том №4 "Сканда-Пураны" в моей электронной библиотеке - http://vishnudut1926.blogspot.com/2015/08/shree-skanda-purana-english-full-set.html
В целом, данную историю обязательно должен знать каждый Шри вайшнав/Шри вайшнави, так как эта история рассказывает о свадьбе Шри Падмавати-Деви и Господа Шри Венкатешвары (БалаДжи), т.е. о свадьбе основных Ишта-Деватов Шри Рамануджа-Сампрадаи!
04. "Брахма-Вайварта-Пурана", Кришна-Джанма-Кханда.
В Кришна-Джанма-Кханде данной Пураны история о Сите растягивается на очень, очень много глав и содержит много подробностей, но суть остаётся прежней: Равана похищает лишь фальшивку. Агни здесь также уделена значительная роль, так как именно Агни создаёт фальшивую Ситу (буквально "тень Ситы"), узнав о том, что демон Равана собирается коварно похитить настоящую Ситу.
В Рамануджа-Сампрадае и Мадхва-Сампрадае к истории из "Брахма-Вайварты" никогда не обращаются, так как "Брахма-Вайварта-Пурана" содержит очень много ересей в раджасе.
05. "Курма-Пурана" - ядовитый тамас!
И заодно упомяну "Курма-Пурану" - в этой тамасика-Пуране также содержится история Ситы, но на очень искорёженный, тамасичный, шиваитский лад.
Когда Сита узнаёт о том, что Равана собирается Её похитить, то Она принимает прибежище у Авасатхья-Агни (домашнего огня), который оказывается Рудрой (Махешварой, Шивой). Данный Рудра-Агни прячет настоящую Ситу и создаёт иллюзорную Ситу, которую похищает сбитый с толку Равана.
С точки зрения Вайшнавизма данная история не выдерживает никакой критики, так как Сита, будучи Аватарой Богини Лакшми, может принять прибежище только у Бхагавана Шри Вишну, но никогда - у тамасичного Рудры. Кроме того, в данной истории принижаются способности Ситы, так как иллюзорную копию якобы создаёт Шива, тогда как Шри Мадхва-Ачарья выше прекрасно объяснил то, что Сита создала копию Себя Самой лично.
Таким образом, данную историю из тамасика-Пураны мы отвергаем как отравленную ядом тамаса и ересями.
Очень печальная ирония здесь заключается в том, что именно данная история из "Курма-Пураны" на полном серьёзе цитируется в "Чайтанья-Чаритамрите" (мадхья-лила, глава 9) - основном тексте секты кришнаитов, поэтому здесь я повторю то, что говорю обычно: избегайте секты кришнаитов/чайтанитов как огня - эти секты никакого отношения к Вайшнавизму и Шри Мадхва-Сампрадае не имеют!
Если вас интересует история из "Курма-Пураны", то смотрите издание "The Kurma-Purana", Part II, Motilal Banasirdass, 1982, страницы 540-542 - для данной статьи я сверила историю именно по данному изданию.
06. Сита - Нитья-Вийогини и Аватара Богини Лакшми.
"Шри Вишну-Пурана".
Возможно, вы заметили, что Шри Нараяна-Пандита-Ачарья упоминает слово 'nityāviyoginī' (буквально - "та, которая никогда не расстаётся") в вышеупомянутом стихе 2.2 "Мани-Манджари":
rāmāntike sthitā devī na mandaiḥ samadṛśyata ।
rūpāntareṇa kailāsaṃ gatā nityāviyoginī ॥2-2॥
Данное слово упомянуто не просто так, а основано на знаменитых шлоках из "Шри Вишну-Пураны", в которых говорится о том, что Богиня Лакшми никогда не расстаётся с Бхагаваном Шри Вишну - во время любых Аватара-Лил Шри Лакшми всегда находится рядом с Возлюбленным Бхагаваном:
अवतारं करोत्येषा तदा श्रीस्तत्महायिनि [१-९-१४२]
पुनश् च पद्मादुत्पन्ना आदित्योभूद्यदा हरिः
यदा तु भार्गवो रामस्तदाभूद्धरणी त्वियम् [१-९-१४३]
राघवत्वे ऽभवत्सीता रुक्मिणी कृष्णजन्मनि
अन्येषु चावतारेषु विष्णोरेषानपायिनि [१-९-१४४]
avatāraṃ karotyeṣā tadā śrīstatmahāyini [1-9-142]
punaś ca padmādutpannā ādityobhūdyadā hariḥ
yadā tu bhārgavo rāmastadābhūddharaṇī tviyam [1-9-143]
rāghavatve 'bhavatsītā rukmiṇī kṛṣṇajanmani
anyeṣu cāvatāreṣu viṣṇoreṣānapāyini [1-9-144]
"Шри Вишну-Пурана", 1.9.142-144: "Богиня Лакшми остаётся вместе с Бхагаваном Шри Вишну во время абсолютно всех Аватара-Лил. Например, во время Кришна-Аватара-Лилы Богиня Лакшми становится Рукмини, а во время Рама-Аватары-Лилы Богиня Лакшми становится Ситой".
Когда мы говорим о Сите, то обязательно нужно подчёркивать то, что Сита является Аватарой Богини МахаЛакшми, так как в Кали-Югу существует куча сект, которые исповедуют ереси - типа рамананди, которые пытаются объявить Ситу источником всех Шакти-Аватар или кришнаитов, которые объявляют Радху источником всех Шакти-Аватар.
Ни одну из своих позорных и лживых идей ни рамананди, ни кришнаиты не могут подтвердить праманами. Мы же все свои честные и максимально правдивые идеи можем подтвердить океаном праманов, поэтому далее я процитирую Саттвика-Пураны.
"Шри Гаруда-Пурана".
В Мокша-Кханде "Шри Гаруда-Пураны" есть прекрасная глава, перечисляющая Аватары Богини МахаЛакшми. В данной главе Шри Сита-Деви упоминается именно как Аватара Богини МахаЛакшми:
जयन्ती वृषभस्यैव पत्नी संपरिकीर्तिता॥
विदेहपुत्री सीता तु रामभार्या प्रकीर्तिता॥३-१६-१२॥
jayantī vṛṣabhasyaiva patnī saṃparikīrtitā॥
videhaputrī sītā tu rāmabhāryā prakīrtitā॥3-16-12॥
"Шри Гаруда-Пурана", Мокша-Кханда, 16.12: "Сита, супруга Господа Шри Рамы, также относится к Аватарам Богини МахаЛакшми".
"Шри Падма-Пурана".
सीतालक्ष्मीर्भवान्विष्णुर्देवःकृष्णःप्रजापतिः
वधार्थंरावणस्यत्वंप्रविष्टोमानुषींतनुम् [७६-२६]
sītā lakṣmīr bhavān viṣṇur devaḥ kṛṣṇaḥ prajāpatiḥ
vadhārthaṃ rāvaṇasya tvaṃ praviṣṭomānuṣīṃtanum [76-26]
"Шри Падма-Пурана", Уттара-Кханда, 76.26: "Сита - это Лакшми, супруга Господа Шри Вишну, который явился как Рама-Аватара для того, чтобы уничтожить демона Равану".
"Шри Бхагавата-Пурана" ("Шримад-Бхагаватам").
जित्वानुरूपगुणशीलवयोऽङ्गरूपां सीताभिधां श्रियमुरस्यभिलब्धमानाम् [९-१०-७]
jitvānurūpaguṇaśīlavayo'ṅgarūpāṃ sītābhidhāṃ śriyamurasyabhilabdhamānām [9-10-7]
"Шримад-Бхагаватам", 9.10.7: "Сита, которая является Богиней Шри, т.е. Богиней Лакшми, всегда живущей на груди Господа Шри Вишну".
Таким образом, Богиня Лакшми никогда не расстаётся с Бхагаваном Шри Вишну и никогда не страдает, поэтому историю о "похищении" Ситы мы рассматриваем только через призму объяснений Шри Мадхва-Ачарьи, Шри Нараяна-Пандита-Ачарьи, Вайшнава-Кханды "Шри Сканда-Пураны" и Саттвика-Пуран.
Если вы видите в соцсетях астрологов или, ещё хуже, - людей, которые представляются бхактами, но при этом причитают о "тяжелой судьбе" Шри Ситы-Деви, то посылайте таких причитальщиков куда подальше - они не разбираются ни в Джйотише, ни в Вайшнавизме!