воскресенье, 5 июля 2020 г.

"Пиноккио" 2019 года Маттео Гарроне - фильм, в котором плохо абсолютно всё: от печальной цветокоррекции до пародий на medieval-эстетику и обложки Dead Can Dance...


У меня несколько недель назад на, так сказать, хирургическом столе оказался фильм "Пиноккио" (фильм 2019 года от Маттео Гарроне), который все ругали за депрессивность. Далее - обзор со спойлерами и скриншотами. 

Сразу скажу, что
детям этот фильм может рекомендовать только отчаянный псих, так как фильм снят в тускло-серых красках и отличается колхозной депрессивностью. 

Josefine A. в обзоре с OneRoomwithaView отлично выразилась про 'the realism of poverty-stricken rural Italy' - в подобном дерьмо-реализме "сельской, обнищавшей Италии" и лежит основная проблема фильма. 

На что похож фильм? Возьмите любой фильм от советских "Грузия-Фильм", смешайте его с любой советской чернухой, которую снимали в мрачные годы 1989-1993 и у вас получится такой же "Пиноккио". 

Не нужно быть сверх-психологом, чтобы обратить внимание на то, что режиссёр явно проецировал все свои психотравмы на несчастный детский фильм и ему лучше было бы снимать какой-нибудь арт-хаус для обиженных жизнью аутсайдеров. Так или иначе, пройдусь по основным сценам, а то у меня остались скриншоты, которые жалко просто так выметать с SD-карточки нетбука.  

Одна из самых отмороженно-нездоровых сцен фильм - это затянутый скетч со сгоревшими ногами орущего Пиноккио (ноги сгорели во время сидения за тёплым камином). Я думаю, после подобных сцен ребёнка сразу можно вести к психологу. Ниже - скриншот (также на #plurk):




Фильм также очень назойливо обращается к недетской теме смерти. Например, даже в светлых сценах с замком Феи, в которых, казалось бы, уже можно завязать с тоскливой чернухой, вдруг неожиданно появляются чёрные кролики-гробовщики - скриншот ниже (также на #plurk):


Фильм также может "похвастаться" сценой с повешением Пиноккио. Без комментариев, скриншот ниже (также на #plurk):


Отдельная сцена посвящена воистину хтонической агонии, через которую Пиноккио и один из его друзей проходят при превращении в ослов. Скриншот - ниже (также на #plurk):


Забавный факт (он меня больше всего насмешил в этом тускло-фильме и замечен, наверное, только мною, так как я наизусть помню все обложки группы Dead Can Dance): многие визуальные решения в фильме выглядят так, как будто их тупо слизали с ранних обложек группы "Dead Can Dance". Ниже - скриншот-сравнение (также на #plurk):

Здесь кто-то может сказать: "Стоп, стоп! Разве это не фильм, который опирается на мрачную medieval-эстетику и творческое наследие предыдущих культурных эпох в виде итальянской комедии дель арте?". 
Возможно, но, во-первых, оригинальный "Пиноккио" - это не medieval, так как это сказка из 1880-ых годов. 

Во-вторых, если делать стилизацию под medieval, то её можно сделать красиво. 

У меня, кстати, на полке как раз стоят колоды карт в medieval-эстетике (например, колода "Medieval Cat Tarot" - пример слева и на #plurk) и их приятно брать в руки, тогда как от "Пиноккио" Гарроне хочется бежать без оглядки. 

Такие вот размышления. Кстати, несмотря на мой негативный обзор, фильм вполне годится для просмотра, но только как сопровождение, например, к прохождению игр или листанию книг. И на скорости примерно 1.6 в VLC-плеере, что и было осуществлено в моём случае. И только для взрослых. 

На полном серьёзе эту тягомотину, застрявшую на уровне поделок от "Грузия-Фильм-1989" и от режиссёра, запутавшегося в собственных психотравмах, смотреть абсолютно невозможно. 

Ви Вишновская, Москва, 05-июль-2020
Перепечатка статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена