Кстати, в июньском номере Computer Music за 2019 мне попалась статья на тему "88 easy music theory tips", в которой прозвучал простой, но гениальный совет под названием "Broken Chords" - скрин ниже (также на #plurk):
Мне этот совет очень пригодился, потому что я этой осенью залипаю на выстраивании сложных мелодий в секвенсорах. В сочетании с FM-синтами данный совет творит чудеса, так как позволяет строить риффы/мелодии, близкие к такому жанру как math rock.
Вот, например, один из поломанных риффов, который я быстро набросала в FL Studio - как видно, в нём "поломано" почти всё (скрин - ниже, также на #plurk):
Дополнительно я также клонировала полученный рифф и "разломала" ему хвост с помощью функции "chop" из FL Studio. В итоге получился двойной рифф - послушать его можно на:
Hearthis - https://hearthis.at/kangaroar808/ddx10-e-minor-arp-20201103/
Dropbox - https://www.dropbox.com/s/jfxgizxn88e7q0v/DDX10%20-%20E%20Minor%20arp%2020201103.mp3?dl=0
Дальше, поверх этого риффа, можно наигрывать ещё одну мелодию уже руками. Здесь, кстати, приходит на помощь всё богатство настроек бесплатного синта DDX10, так как его изначальные пресеты легко трансформировать. Найти этот забавный FM-синтезатор можно здесь - https://vst4free.com/plugin/2787/
Например, если задать типичному клавишному пресету данного FM-синта длинный Release и повысить его Octave, то можно получить подобие открытой гитарной струны с необычными гармониками. А если пропустить полученное через гитарный процессор, то получится ещё одна модификация изначального инструмента. И так далее.
P.S. При записи отрывка я использовала не чистый звук DDX10, а звук с реверберацией и chorus из ToneLib-GFX, а также Phazor VST.