суббота, 6 февраля 2021 г.

Обзор альбомов зимнего аудио-сезона 2020-2021 (от нордического джаза Hannah Svensson до клавишного ретро-соула "Tennis"/"Blue Material" и гитарных запилов от Sylvain Luc)...

У меня за первую часть зимы скопилось много прослушанных альбомов: от нордического джаза до инди - далее я лаконично перечислю верхушку наиболее запомнившихся из всего прослушанного айсберга, возможно, кому-нибудь они пригодятся для зимних компиляций на оставшийся февраль-март!

 

Hannah Svensson "Places & Dreams" (2019) - отличный акустический джаз из Швеции. Мне так понравился этот альбом, что я даже поставила ему 5 звезд на AllMusic, хотя я обычно на AllMusic просто зверствую и щедро расставляю оценки из серии "одна звезда за паршивую музыку"!

Gena Rose Bruce - "Can't make you love me" (2019). Это довольно-таки обычное инди, но сам альбом отлично зашёл в одну из декабрьских ночей, когда я, надушенная с ног до головы Paco Rabanne Ultraviolet Woman, проходила одну из HOPA-игр на ноутбуке!

Siobhan Donaghy - "Ghosts" (2017). Отличный альбом с влияниями Kate Bush и индитроникой от основательницы такой величайшей группы как "Серебро" (шучу - Sugababes, естественно - просто меня бесит тот факт, что у Фадеева есть мега-поганая привычка сдирать все идеи с британских артистов - в 90ых Фадеев сдирал саунд с Peter Gabriel и Kate Bush, а в 2000-ых, к сожалению, услышал Sugababes). 

The Gathering - if_then_else (2000). Я не отношу себя к фанаткам данной группы, но у меня на одну из флэшек залита вся их дискография, которую я время от времени слушаю через Resonic Player (ибо слушать их нудный металл без звуковых графиков - это пытка!). 

Сам альбом - это не тупой евро-металл, а рочок с элементами дрим-попа и акустических песен. В своей записной книжке (AHOY Note https://ahoynote.org/ - да, я везде рекламирую этот бесплатный и гениальный блокнот!) я также отметила, что на альбоме отлично прописаны барабаны - вероятно, так оно и есть, если это только была не одна из тех ночей, когда все чувства обострены от 10-ой кружки какао и всё звучит необычно! 

Naama Gheber "Dearly Beloved" (2020) - вокально-акустический джаз с очень ламповым, винтажным вокалом.

Claire Parsons "In Geometry" (2020) - спокойный альбом на стыке джаза и очень мягкого, акустического dream-pop.


Дискография инди-группы TENNIS. "Теннис" на данный момент являются одной из самых мощных групп в стилистике "retro-indie"/"retro-soul" - у них очень сильный songwriting. Под них у меня даже выделены почётные места в плеере планшета и на флэшках, так как этот тот редкий случай, когда я не стираю альбомы после прослушивания (отобрав лишь пару действительно хороших песен для домашней фонотеки), а переслушиваю альбомы несколько раз. 

Ложка дёгтя - дискография Tennis разбросана по разным стримингам: на Yandex-Music лежит пара альбомов, а полная дискография лежит на Spotify. Bandcamp у TENNIS, насколько я помню, отсутствует. В любом случае, лучшим способом здесь будет поставить бесплатную программу MediaHuman YouTube to MP3 Converter и скачать всю дискографию Tennis со Spotify через эту прогу.
  

Sylvain Luc "Standarts" (2009). У меня на флэшках также собрана вся дискография данного джаз-гитариста из Франции. У Sylvain Luc не очень ровная дискография - попадается много скучнейшей мути, но конкретно альбом 2009 аж из 24 треков является исключительным: звукари там поставили очень интересный ламповый звук с бархатным шуршанием - в итоге получился очень "лампово-осенне-зимний" альбом. 

Blue Material (одноименный альбом 2019 года). Ретро-соул/инди-соул с фальцетно-томным вокалом. Ещё в 2019 году я услышала трек "Personal" в одном из миксов на Mixcloud и тут же включила этот трек в свои фонотеки. Очень рекомендую альбом - в нём много хуков и просто сильного songwriting. 

Кстати, музыкально Blue Material близок к Tennis, так как во многом его звук сильно заточен на винтажные клавишные. В своё время этого альбома не было на Yandex-Music (сейчас уже есть!), поэтому на всякий случай ссылка на Bandcamp - https://bluematerial.bandcamp.com/album/blue-material


Kylie Minogue - Abbey Road Sessions - 2012. Вне всякого сомнения, 98% "музыки" Kylie Minogue (и особенно её сестры!) является максимально неискренним, конфетным диско-попом для геев, который вряд ли сможет слушать трезвый человек, НО...

Каким-то неизведанным чудом, в 2012 году, Галина Миногова взяла себя в руки, купила на последние деньги билет из своей провинциальной Австралии до Лондона (я максимально объективно пересказываю события, словно Джереми Кларксон в своём знаменитом посте об Австралии) и умудрилась не просто доехать до знаменитой студии Abbey Road, но также записала там винтажный альбом, в котором перепела свои песни на удобоваримый для музыкантов и всех людей с ушами манер. 

Результат - практически новые джазовые стандарты с оттенком британской готики и ретро-соула. Очень рекомендую. 

Sabrina Carpenter "Singular: Act II - 2019". Изначально Sabrina Carpenter - это максимально коммерческий Disney-pop, но опять-таки каким-то чудом альбом 2019 получился очень достойным. Жанрово - это r'n'b с примесью стандартного попа. Я сейчас как раз отслушиваю полную дискографию Сабрины и могу сразу сказать, что первый альбом из серии Singular - очень и очень слабый. Так или иначе, рекомендую обратить внимание на её творчество.

Кстати, в своей r'n'b-ипостаси Сабрина чем-то похожа на Yung Baby Tate, за творчеством которой я тоже слежу, и Сабрину часто заносит именно в r'n'b-тусовку - здесь показателен клип с Saweetie: Sabrina Carpenter - I Can't Stop Me ft. Saweetie - https://youtu.be/6IJmjd4ivac

Blouse - "Imperium" (2013). Чарли Хилтон и группа "Блуза" образца 2013 года играли мрачную нео-психоделию. Музыкально альбом не представляет из себя ничего особенного - стандартные риффы и songwriting, но альбом отлично слушается любой мрачной зимней ночью. Мне также понравились басовые риффы в некоторых песнях - например, трек "In A Feeling Like This", который основан на интересных сбивках басовой линии: я прекрасно знаю, что эти сбивки ничего из себя не представляют в музыкальном плане, ибо сама играю на бас-гитаре, но звучит всё равно отлично!

"Jupiter Sprites" (2017-2020). Эта группа выгодно выделяется на фоне однообразного ретро-инди. Жанрово они тяготеют к электронике 60-ых, нео-психоделии и dream-pop с хорошим саунд-мастерингом. Пока они вроде есть только на bandcamp (2 EP и один альбом "Holographiс" 2020 года), рекомендую - https://jupitersprites.bandcamp.com/music


Barrie - Happy to be here (2019). Смесь инди-попа и софисти-попа из Бруклина. На dream-pop, который данной группе пытаются приписать музыкальные журналисты со всяких там The Fader, Barrie никак не тянет - слишком простоватый звук. 

Boys of Fall - "Distance" (2020). Эмо и пост-хардкор. Всё было бы прекрасно в этом альбоме, если бы "Мальчуганы осени" не переборщили с тупейшим скримо в треках! Из-за тупого ора большинство треков просто превращаются в груду неслушаемого (и опасного для ушей) мусора. 

Например, трек "Overthinking" - это лучший сплав r'n'b и пост-хардкора за всю последнюю декаду, но, увы, трек просто испоганен корявым саунд-мастерингом и тупым скримо. 

Тем не менее, рекомендую альбом - в нём есть годные акустические треки и просто чёткие американско-пацанские хиты из эмо-подъезда (Heavy Hearts, например), но слушать альбом можно только через колонки - в наушниках альбом просто ужасен (даже если сделать нормализацию треков в OcenAudio или похожем аудио-редакторе!).

 

Brooke Supple - "Stop.Record.Rewind" (2020). Отличное поп-кантри и здесь нечего добавить!

Liz Longley - "Weightless" (2016). Поп-кантри в сочетании с инди-балладами. Баллады на альбоме чем-то напоминают творчество Clare Maguire. 

HRVRD - "The Inevitable and I" (2009). Формально "Гарварды" относятся к року и пост-року, но их музыка - это нечто большее, чем примитивный рок, так как они часто используют необычные гармонические переходы, а также крутейшие вокальные ходы (завывания в треке "Ghost", например). У них также выдающийся гитарный звук - в отличие от кучи групп-клонов с "мыльным" гитарным звуком, гитары у "Гарвардов" звучат очень прозрачно и кристально. Очень рекомендую альбом именно 2009 года, потому что их второй альбом уже не так интересен.

HRVRD, кстати, как-то неожиданно исчезли со сцены - в 2013 году они дали концерт на Audiotree (youtube) и потом просто канули в небытие. 

Don Broco - "Priorities" (2012). Пост-хардкор из Британии - первый и самый скоростной/громкий альбом Don Broco, состоящий из сплошных хитов и кричалок! 5 из 5, но после этого альбома Don Broco, увы, скатились в Maroon5-подобный примитивизм и беззубый поп-фанк. 

Wolf Alice "Visions of a Life" (2017) - дрим-поп, нео-психоделия, пост-панк. 

И завершу общий обзор я тоже родными для меня британцами. В своё время первый альбом Wolf Alice раскручивали NME, но, как это всегда бывает с NME, тот первый альбом был жутким пшиком - подростковый, примитивный гранж, который могут слушать только 5-летние дети. 

В общем, в своё время я внесла Wolf Alice в черный список примитивных групп, но этой зимой случилось так, что альбом "Visions of a Life" очень рекомендовали на каком-то инди-сайте типа знаменитого "Swim into the sound". 

Ладно, думаю, послушаю, так как мне как раз нужен был саундтрек под прохождение "Sega Rally Evo" и "Ridge Racer". 

В общем, я поставила альбом под зимние трассы "Sega Rally Evo" и недавно вышедший "Nickelodeon Kart Racers 2 Grand Prix" (детская, но гениальная игра 2020 года - очень рекомендую!) и одурела от эволюции "Wolf Alice", так как на "Visions of Life" Волчиха Алиса играла уже не детский гранж из 1 аккорда, а усложнённый дрим-поп с нео-психоделией. 

В общем, в ту зимнюю ночь меня буквально вынесло под видео-ряд из зимних трасс "Sega Rally" и продвинутый звук альбома, который вылепил, кстати, не какой-нибудь безвестный леший, а Justin Meldal-Johnsen, который когда-то пилил звук для M83 и Best Coast

В итоге dream-pop треки из этого альбома я забрала себе в платиновую коллекцию - к подобным трекам прежде всего относится гениальнейший "St. Purple & Green" - youtube

Если вы будете слушать "Visions of Life" Wolf Alice, то я сразу рекомендую ставить видео-ряд из каких-нибудь зимних гонок, так как этот альбом раскрывается именно в зимних, эпичных ландшафтах! 

На этом я завершаю обзор зимних альбомов 2020-2021, список всех моих постов на аудио-тематику можно найти ЗДЕСЬ

Обзор by Вишнудутка Вишновская, Москва, 06-февраль-2021

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах