Продолжение серии, посвященной "252 Вайшнава-Вартам" Шри Валлабха-Сампрадаи: предыдущий пост с историей о Прастханатрайе и дебатах с брахманами-шиваитами можно найти здесь, а рубрикатор всех постов серии находится на blogspot и wordpress.
∭⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊷⊷⊶⊷⊶⊷∭
Данная история посвящена Печу - петуху Шри Кришны с Голоки. Да, в 2023 году - а я пишу этот пост зимой 2023 года - слова "Печу и петухи" могут вызвать хихикающие ассоциации с покемоном Пикачу и мемами Джигана о петушарах (смотрите, например, вот этот мем на 5-tv.ru), но мы будем говорить о мега-серьёзной теме - вере в Шри Кришна-Мантру и Мантра-сиддхах.
Итак, Печу - это петух, который пробуждает Шри Кришну на Голоке по утрам. Здесь у кого-то может возникнуть резонный вопрос: "Неужели у Господа Шри Кришны на Голоке всё так плохо с технологиями, что нет даже простого механического будильника?".
Спешу всех успокоить: у Господа Шри Кришны нет проблем с технологиями - смотрите, например, мой недавний пост о самых авангардных оружиях, которые Шри Кришна может призывать с Шри Вайкунтхи (ссылка на пост).
Тем не менее, Голока - это отдельная Лила, которую Шри Радхика и Шри Кришна оформили в cottagecore-эстетике, поэтому в истории петуха Печу мы принимаем именно такой винтажно-сельский антураж.
Очень оптимистичная новость здесь заключается в том, что в "Шри Брихад-Брахма-Самхите" (той самой огромной Самхите, которую в Кали-Югу знают лишь единицы вишнудуток и вишнудутов, ибо она существует лишь на санскрите и вряд ли будет переведена!) говорится о том, что на Голоке есть все разновидности всех только существующих чудес, т.е. Голока не так плоха и не так допотопна, как её описывают в упрощённых текстах из XVI-ого века.
Вот такие небольшие объяснения от меня, а теперь обратимся к мега-важнейшей истории о Шри Кришна-Мантре!
∭⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊷⊷⊶⊷⊶⊷∭
01. Печу-Гопа и бхава-рупа/лила-рупа.
Аскет из этой истории относится к саттвика-бхактам. В Голока-Лиле он известен как Печу-Гопа.
В Шри Кришна-Лиле существует огромное разнообразие божественных животных и птиц, а у каждого жителя Голоки есть своя особая бхава-рупа и лила-рупа.
Бхава-рупа Печу-Гопы - это петух, который пробуждает Шри Кришну по утрам мелодичным кукареканьем. Господь Шри Кришна очень высоко ценит данное служение Печу-Гопы.
02. Искренняя вера и главный совет всей жизни.
В этом мире Печу-Гопа родился в Гуджарате и стал религиозным аскетом [прим. переводчика: в оригинальном тексте имя аскета не приводится, поэтому далее - вслед за английским текстом - я везде пишу просто "аскет"].
Во время инициации Шри Гусайнджи посоветовал аскету следующее: "Если ты будешь постоянно повторять Мантру 'श्री कृष्ण: शरणं मम - śrī kṛṣṇa: śaraṇaṃ mama' в уме, с искренней верой, то твоя Бхакти-Бхава очень быстро станет совершенной!".
Аскет с благодарностью принял этот совет и стал ему следовать - в силу искреннего и неустанного повторения Шри Кришна-Мантры аскет стал очень быстро прогрессировать на пути Шри Кришна-Бхакти.
Кроме того, аскет каждый день посещал Гокулу и Божество Шри Наванита-Прияджи (Божество маленького Шри Кришны - одно из главных Божеств Шри Валлабха-Сампрадаи), а также обходил священные леса Враджа.
Со временем аскет стал странником-богомольцем: в своих духовных странствиях он всегда останавливался лишь там, где можно было обрести общение с бхактами Господа Шри Кришны.
03. Мантра-сиддхи и исцеление.
Аскет путешествовал по всей Индии. Однажды он остановился в семье бхактов и стал свидетелем ужасного горя - маленького сына из семейства бхактов укусила змея и ребёнок погиб от яда буквально за несколько минут.
Родители ребёнка были вне себя от горя, но аскет приблизился к мёртвому телу мальчика и прошептал ему в ухо Мантру: "श्री कृष्ण: शरणं मम - śrī kṛṣṇa: śaraṇaṃ mama".
Ребёнок чудесным образом воскрес. Жителей города, а многие из них были бхактами Господа Шри Кришны, очень впечатлило это чудесное исцеление, поэтому они стали спрашивать аскета: "Как ты выполнил этот обряд исцеления?".
Аскет ответил: "Вы ни за что не поверите, когда узнаете, но я просто постоянно повторяю Мантру 'श्री कृष्ण: शरणं मम - śrī kṛṣṇa: śaraṇaṃ mama'. Не я исцелил мальчика, а Мантра Шри Кришны, которую я прошептал ему на ухо".
Жители переспросили: "Но мы прекрасно знаем эту Мантру Шри Кришны и никогда не наблюдали чудес при её произнесении. Может быть, ты также повторяешь какую-нибудь другую Мантру?".
Аскет ответил: "श्री कृष्ण: शरणं मम - śrī kṛṣṇa: śaraṇaṃ mama - это наивысшая Мантра Господа Шри Кришны. Я не знаю никаких других мантр и я не считаю, что вам нужны другие мантры. Нет более высшей Мантры, чем эта!".
После этого аскет продолжил свои духовные скитания. В финале своих путешествий он оставил тело и достиг Лотосных Стоп Господа Шри Натхаджи [прим. переводчика: Шри На́тхаджи - самое главное Божество Шри Валлабха-Сампрадаи, Божество неотлично от Господа Шри Кришны, т.е. аскет в итоге достиг Господа Шри Кришны и Голоки].
КОММЕНТАРИЙ ШРИ ХАРИРАЙЯДЖИ.
Шри Харирайяджи (1590-1715) - один из ключевых Ачарьев Шри Валлабха-Сампрадаи, он составил комментарии к "252 Вайшнава-Вартам". Шри Харирайяджи объясняет данную историю следующим образом:
"Главный смысл этой истории в том, что бхакта должен повторять Мантру 'श्री कृष्ण: शरणं मम - śrī kṛṣṇa: śaraṇaṃ mama' с полной верой. Лишь подобное повторение дарует совершенство на всех уровнях.
Безверие - это дхарма демонов. Нет более опасного препятствия для Бхакти, чем безверие. Шри Валлабха-Ачарья всегда особенно подчёркивал эту идею и говорил: 'Недостаток веры очень замедляет развитие на пути Бхакти!'".
∭⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊷⊷⊶⊷⊶⊷∭
ССЫЛКИ НА СКАНЫ: Данная серия постов основана на 3-томном английском издании Шьям Даса - "252 Vaishnavas" by Shri Gokulnathji with Shri Harirayji's commentary, Shyamdas/Tulsidasi, Pratham Peeth Publication, 2002-2006, сканы можно скачать в моих облачных дисках: dropbox, googledrive, teknik, files-fm (рассказанная выше история о Печу-Гопе содержится в Томе 2, со стр. 233).