Я решила заняться переводом "Шри Варахи-Тантры" в пересказе Роберты Памио. Вся данная серия переводов будет основана на прекрасной диссертации "The Vārāhī Tantra: A Critical Edition and Study (Chapters 1 to 15)" by Smt. Roberta Pamio.
Ранее я уже публиковала один пост о Шри Варахи, основанный на данном исследовании: "Богиня Варахи в традиции Шактизма: от Пуран к Шри-Куле и тантрическому буддизму Ваджраяна".
Данный пост посвящён пересказу Главы №1 "Шри Варахи-Тантры". Это простой пост в форме легенды - последующие посты будут сложнее, так как "Шри Варахи-Тантра" - это Кула-Тантра, а Кула-Тантры всегда отличаются недетским, зачастую эзотерическим Санскритом, и усложнёнными концепциями.
01. Диалог богини Гухья-Кали и Прачанда-Бхайравы.
Однажды богиня Гухья-Кали обратилась к Прачанда-Бхайраве из Камарупа-Маха-Питха*** с просьбой рассказать ей историю о богине Шри Варахи.
И тогда Прачанда-Бхайрава, восседающий на вершине горы из отсечённых голов и безголовых тел, окружённый ганами (группами) своих приспешников и множеством преданных ему йогини, всегда передвигающийся на внушающем ужасе вепре, поведал богине Гухья-Кали следующую легенду о богине Шри Варахи и "Шри Варахи-Тантре" - Тантре, которую нельзя раскрывать непосвящённым и которую всегда следует хранить в самой секретной части своего сердца.
***Прим. переводчика: Камарупа-Маха-Питха - это один из 18 Маха-Шакти-Питхов, упоминаемых в "Аштадаша-Шакти-Питха-Стотре": हरिक्षेत्रे कामरूपी प्रयागे माधवेश्वरी - harikṣetre kāmarūpī prayāge mādhaveśvarī - "Богиня Камарупи в Хари-Кшетре (Вишну-Кшетре)".
В "Шри Варахи-Тантре" идеи Шактизма иногда окрашены идеями из Вайшнавизма - смотрите очень показательное в этом смысле развитие легенды в изложении Прачанда-Бхайравы далее по тексту. [окончание прим. переводчика]
02. Видала-ракшаса и история из Крита-Юги.
В начале Крита-Юги жил демон по имени Видала-ракшаса. Этот демон всегда одерживал победу в сражениях и быстро приобрёл славу одного из самых ужасающих демонов во всех трёх локах (вселенных), что было неудивительно, так как данный демон следовал строгой Шри Варахи-садхане и получил все свои сиддхи лишь благодаря покровительству богини Шри Варахи.
03. Двапара-Юга и связь легенды о богине Шри Варахи с событиями из "Рамаяны".
Позже, уже во времена событий из "Рамаяны", в Двапара-Югу, история Видала-ракшаса получила следующее продолжение.
Когда Господь Шри Рама сражался с армиями демона Раваны, то одной из армий на пути Господа Шри Рамы была армия Видала-ракшаса.
С этой армией собирался расправиться Хануман, но когда Хануман стал уничтожать демонов при помощи своего молота, то Видала-ракшаса позвал на помощь богиню Шри Варахи - Великую Богиню, разрушающую все страхи и страдания своих бхактов.
Когда богиня Шри Варахи, также известная по имени Трибхуванешвари, появилась на месте сражения, то она сразу же проглотила всю армию Господа Шри Рамачандры, оставив на поле битвы лишь Господа Шри Раму и Ханумана.
04. Дурваса-Риши спешит на помощь.
Из-за такого неожиданного поворота событий Господь Шри Рама потерял сознание, а Хануман, в слезах и полной растерянности, позвал на помощь мудреца Дурвасу, который также известен как джагад-гуру (гуру всей вселенной).
Дурваса тут же прибыл на помощь Господу Шри Раме и Хануману, рассказав им о том, что для освобождения их армии нужно поклоняться богине Шри Варахи.
Дурваса посвятил Господа Шри Раму и Ханумана в Шри Варахи-Мантру с соответствующей винийогой и дхьяной.
С тех пор Шри Варахи-Мантру всегда повторяют, установив Господа Шри Раму по левую сторону от богини Шри Варахи, а Ханумана - по правую сторону от богини Шри Варахи.
Базовая дхьяна богини Шри Варахи выглядит следующим образом: Шри Варахи визуализируют как богиню с прекрасным лицом кабанихи, восседающую на буйволе и держащую в руках аркан [पाश - pāśa] и крюк [अङ्कुश - aṅkuśa].
Окончание пересказа 1-ой Главы "Шри Варахи-Тантры".