Ноты флейты Шри Кришны подобны саптасваре Сама-Веды [सप्तस्वरा - saptasvarā - 7 нот], Шри Веданта Десика пишет об этом в "Шри Ядава-Абхьюдайе", 8.46:
सामोपपन्नान् क्रमशः स्वरन्ध्रै सप्तस्वरान् सप्तभिरुद्वमन्तम् |
प्रचक्रमे वादयितुं वनान्ते वंशं प्रियो वल्लववंशजानाम् ||8.46||
sāmopapannān kramaśaḥ svarandhrai saptasvarān saptabhirudvamantam |
pracakrame vādayituṃ vanānte vaṃśaṃ priyo vallavavaṃśajānām ||8.46||
Шри Куреша-Ачарья, в "Шри Атимануша-Ставе", пишет о том, что даже самые ядовитые змеи начинали источать нектар вместо яда, просто заслышав флейту Шри Кришна-Аватары:
तेभ्यः कृती न किल कश्चिदिहास्ति ये वै रासोत्सवोत्सुकधियस्तव काननान्ते ।
वेणुस्वनस्रुत रसौघपरिप्लुतान्ते स्वे सृक्वणी रसनया लिलिहुर्भुजङ्गाः ॥४७॥
tebhyaḥ kṛtī na kila kaścidihāsti ye vai
rāsotsavotsukadhiyastava kānanānte ।
veṇusvanasruta rasaughapariplutānte
sve sṛkvaṇī rasanayā lilihurbhujaṅgāḥ ॥47॥
"Шри Атимануша-Става", 47: «Воистину нет никого удачливее ядовитых змей, услышавших флейту Повелителя Вриндавана во время Раса-Криды. Яд этих змей превратился в нектар, поэтому во время Раса-Криды ядовитые змеи восхищённо играли своими челюстями, смакуя каждую капельку обретённого нектара!».
Шри Перия-Альвар, в каноне "Шри Перия-Альвар-Тирумоли", посвятил всю Декаду №3.6 флейте Шри Кришны [английский перевод всей Декады есть на https://www.uveda.org/divya-prabandam/PAT/3/6].
Шри Парашара Бхатта пишет следующее в "Шри Рангараджа-Ставе":
शैलोऽग्निश्च जलांबभूव मुनयो मूढांबभूवुर्जडाः
प्राज्ञामासुरगास्सगोपममृतामासुर्महाशीविषाः।
गोव्याघ्रास्सहजांबभूवुरपरे त्वन्यांबभूवुः प्रभो
त्वं तेष्वन्यतमांबभूविथ भवद्वेणुक्वणोन्माथने ॥72॥
śailo'gniśca jalāṃbabhūva munayo mūḍhāṃbabhūvurjaḍāḥ
prājñāmāsuragāssagopamamṛtāmāsurmahāśīviṣāḥ।
govyāghrāssahajāṃbabhūvurapare tvanyāṃbabhūvuḥ prabho
tvaṃ teṣvanyatamāṃbabhūvitha bhavadveṇukvaṇonmāthane ॥72॥
"Шри Рангараджа-Става", Уттара-Кханда, 72: «О Господь Шри Ранганатха! Когда Ты играл на флейте во время Раса-Криды, то огонь обращался в воду, а горы и камни становились мягкими. Мудрецы теряли всё своё высокомерие и всю свою учёность, а глупцы становились изысканными знатоками Расы, лишь только заслышав Твою флейту. Яд змей становился нектаром, а тигры и коровы начинали дружелюбно относиться друг к другу.
К чему упоминать слишком много подробностей? Я лишь скажу, что музыка флейты Шри Кришны трансформировала даже самого Шри Кришну, ибо если я произнесу здесь стандартные фразы Веданты о неизменном Брахмане, который не подвержен трансформациям, то на меня падёт грех оценки музыки Господа Шри Ранганатхи в слишком тривиально-религиозном ключе, но ведь эта музыка находится выше всех религиозных концепций!».
Такую же идею подчёркивает Шри Веданта Десика на страницах "Шри Ядава-Абхьюдайи":
अशिक्षितं तुम्बुरुनारदाद्यै राभीरनाटयं नवमास्थितेन ।
जगे सलीलं जगदेकधाम्ना रागान्ब्धिना रञ्जयतेव विश्वम् ॥४.६१॥
aśikṣitaṃ tumburunāradādyai rābhīranāṭayaṃ navamāsthitena ।
jage salīlaṃ jagadekadhāmnā rāgānbdhinā rañjayateva viśvam ॥4.61॥
"Шри Ядава-Абхьюдайя", 4.61: «Шри Кришна, Обитель всех миров и Океан Расы/Божественной Любви, пел, танцевал и играл чарующие Гопи мелодии в таких стилях, которые были неведомы даже Тумбуру [तुम्बुरु - tumburu - самый лучший среди гандхарвов, гандхарвы = небесные певцы и музыканты с райских планет], Нараде и другим прославленным музыкантам».
Статья/примечания/OCR и вычитка санскрита:
Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 23-июнь-2024
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах
Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):
SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926
▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/
▲WP https://vishnudut.wordpress.com/
▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus
▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/
▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/
▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926