вторник, 27 февраля 2024 г.

3 уровня предания: Прапатти/Мантра/Пракрия

М.К. Шринивасан, в комментариях к "Шри Джитанте-Стотрам", прекрасно очерчивает 3 уровня предания. Все 3 уровня, рассматриваемые далее, идеально воплощает в себе Вибхишана - Шри Веданта Десика особенно подчёркивает идеал Вибхишаны в "Шри Абхая-Прадана-Саре". Сначала перескажу идеи, а затем процитирую английский оригинал М.К. Шринивасана.   

Уровень-01: Прапатти (ментальный). 

Это ментальный уровень предания с пониманием отличия Прапатти от Бхакти. На пути Прапатти Бхагаван Шри Нараяна лично забирает прапанну на Шри Вайкунтху за 1 жизнь, без всяких чрезмерных усилий со стороны прапанны. 

Путь Бхакти, наоборот, зависит лишь от гипертрофированных усилий/садханы бхакта по доставке самого себя в Духовный Мир. Это первый недостаток Бхакти. Второй недостаток Бхакти заключается в том, что бхакты всегда застревают с садханой на несколько жизней, а то освобождение, которое они пытаются выторговать себе с помощью садханы, всегда затягивается. 

Уровень-02: Шри Двая-Нараяна-Мантра. 

Ментальное предание всегда подтверждается на уровне Мантры, поэтому мы произносим Шри Двая-Нараяна-Мантру - одну из самых главных Мантр Шри Рамануджа-Сампрадаи. 

Уровень-03: Пракрия (поклоны и поклонение). 

Практический уровень предания с принесением поклонов и различными ангами поклонения Бхагавати Шри Лакшми и Бхагавану Шри Нараяне. Не только простые поклоны, но также классическая панчакала-пракрия Шри Рамануджа-Сампрадаи (Абхигамана, Упадана, Иджья, Свадхьяя и Йога) относятся к этому уровню. 

≪≪≪•◦❈◦•≫≫≫

”In these verses, the aspirant perhaps repeats himself, showing his extreme keenness in attaining liberation, which should be the hallmark of every sincere devotee of the Lord. First, he outlines the qualities of a true devotee by stating that he would perform the panchakala-prakriya, viz. Abhigamana, Upadana, Ijya, Svadhyaya and Yoga. 

In every one of these activities, the devotee’s mind should remain concentrated on the supreme Lord. The devotee should consider the Lord as both the means and the goal. The devotee who chooses the path of devotion (bhakti-marga) to reach the Lord, takes upon himself the means to attain Him, whereas the person who surrenders to the Lord, who is afraid to take the former arduous path but, at the same time, is keen to be liberated at the end of his present life, prays to the Lord to take over the means also and ‘carry’ him to Heaven. Thus the aspirant performs mental surrender. 

Next, he extols the Lord’s qualities of compassion, supremacy and His non-attainability by those whom He does not choose to serve Him. The qualities outlined in the foregoing verses, viz. blemishlessness, transcendence, blissfulness, handsomeness of form (broad eyes indicate this), can all be derived from the popular Dvaya-mantra which is uttered at the time of surrender. This praise constitutes the second phase of surrender, namely, vocal surrender. 

The last and third stage comes in the form of actual physical surrender, which comprises prostrations before the Lord (several times). 

In the Abhayapradana-sara (section 10), Svami Desika has stressed how Vibheeshana’s surrender covered all these three stages and hence should be considered as the ideal example of surrender”.

≪≪≪•◦❈◦•≫≫≫

Данная статья подготовлена на основании архива M.K. Shrinivasan, серия статей "The Jitante Stotras" - https://www.sankalpam.org/search/label/Vedas%20and%20Upanishads

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 27-февраль-2024

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926