В комментарии к стиху 2.7 "Шри Хари-Катха-Амрита-Сары" Шри Джаганнатхи Даса приводятся примеры божественного и демонического отношения к Господу Шри Кришне. Эти примеры основаны на истории войны из "Шри Маха-Бхараты".
МОРАЛЬ-01: Не пытайся залезть Господу в голову! Мы смиренно принимаем прибежище именно у стоп Бога!
Сразу после объявления войны Арджуна и Дурьодхана поспешили к Господу Шри Кришне за помощью.
Глупый демон Дурьодхана ворвался в комнату, где спал Шри Кришна, заняв место у головы Шри Кришны. Арджуна поступил гораздо умнее - войдя в комнату со спящим Шри Кришной, Арджуна занял место у стоп Шри Кришны.
Когда Господь Шри Кришна проснулся, то Он сразу же увидел именно Арджуну у Своих стоп, а не глупого Дурьодхану.
Таким образом, Шри Кришна сразу же начал разговаривать именно с Арджуной. Далее история продолжается и это уже будет Мораль №2 - рассмотрим её в нижеследующем блоке.
МОРАЛЬ-02: Выбирай лишь Шри Кришну и предавайся только Шри Кришне, так как даже армия обычных сансари-джив тебе никогда не поможет! И не пытайся обмануть Бога!
Дурьодхана стал перебивать Господа Шри Кришну и попытался устроить скандал, но Шри Кришна мгновенно поставил Дурьодхану на место, сказав, что Он сначала поговорит с тем, кто младше по возрасту, а таковым был Арджуна.
Господь Шри Кришна задал Арджуне следующий вопрос: "Кого ты выберешь в качестве помощи: армию Ядавов или Меня?".
Арджуна сразу же выбрал Господа Шри Кришну, а глупый Дурьодхана выбрал армию Ядавов, наивно думая, что тем самым он обманул Шри Кришну и Арджуну. В итоге война закончилась для Дурьодханы позорнейшим поражением!
В этой истории также очень важны дополнительные объяснения Шри Джаганнатхи Даса. Оригинальный стих 2.7 "Шри Хари-Катха-Амрита-Сары" звучит следующим образом:
parama satpuruShARtharUpanu
hariyu lOkake eMdu paramA
daradi sadupAsaneya gaivarigittapanu tanna
maredu dhaRmARthagaLa kAmisu
varige nagutati shIghradiMdali
surapatanaya suyOdhanarigittaMte koDutippa [HKAS, 2.7]
В этом стихе фраза "ittapanu tanna" означает, что Господь Шри Кришна буквально дарит/вручает Себя Своим бхактам. Но каким бхактам?
В электронном издании "Шри Хари-Катха-Амрита-Сары" от Шри Мадхва-Сампрадаи [ссылка на издание] можно найти вот такую прекрасную ремарку: "He would offer Himself to those devotees of balanced knowledge who praise His guNas with proper shastrik knowledge".
То есть, Господь Шри Кришна вручает Себя тем бхактам, которые правильно понимают и изучают Шастры, а также поклоняются Господу Шри Кришне на основании Шастр, а не на основании отсебятины. Здесь в первую очередь имеются в виду Шастры Шри Мадхва-Сампрадаи, которые начинаются с "Сарва-Мула-Грантхам" Шри Мадхва-Ачарьи.
Фраза "sadupAsaneya" в этом стихе означает, что Господь Шри Кришна любит лишь тех, кто возносит Ему молитвы без эгоистичных мотивов и без выпрашивания различных благ за поклонение. Именно таким бескорыстным бхактам Господь Шри Кришна дарует все 4 пурушартхи в истинном, неискажённом виде (т.е. в божественном виде, а не как у глупых демонов, которые понимают 4 пурушартхи очень извращённо, без знания Дхармы) - об этом говорит фраза "satpuruShARtha" из данного стиха.
А слово "naguta" в данном стихе означает "с улыбкой одобрения". В рассмотренной истории Шри Кришна разговаривал с Арджуной, одобрительно улыбаясь, так как Арджуна показал всем нам примеры поведения и 2 морали, которые всецело одобряет Господь Шри Кришна!