Продолжение записок, посвящённых одному из самых "оптимистичных" жанров рока: прошлая часть выходила в промозглом марте, сейчас в Москве наступает мрачный, холодный ноябрь, а это значит, что плейлисты тоже пора остудить мрачными каскадами пост-рок-музыки.
01. Long Fin Killie - Amelia (1997).
"Long Fin Killie" - настолько необычная группа, что их трудно причислить к какому-либо жанру. Технически они находятся где-то между такими жанровыми столпами как брит-поп, арт-рок, арт-панк и пост-рок.
Солист группы, Luke Sutherland, также умеренно известен как писатель: его перу принадлежат 3 романа, самым известным из которых является "Venus as a Boy" (да, название прямо как у известной песни Bjork!).
"Amelia" - это третий и финальный альбом "Long Fin Killie". Если вы хотите представить общий саунд альбома, то попытайтесь наиграть британский джангл 90-ых на высоко настроенных акустических барабанах под аккомпанемент большого оркестра, напевая при этом какие-нибудь загадочные тексты.
Барабанщик "Long Fin Killie" - это особое украшение всего брит-попа, так как его ломаные и причудливые партии очень запоминаются на фоне всех брит-поп-групп, которые обычно очень слабы по части витиеватых драм-партий.
И, опять-таки, возвращаясь к теме брит-попа, скажу, что весь альбом "Amelia" местами очень похож на позднее творчество группы "Mansun" - в целом, это снобский подвид брит-попа, о котором люди, выросшие на всяких Blur, Travis и Oasis, зачастую и слыхом не слыхивали!
Знаковые треки с альбома:
Long Fin Killie - Deep House (зацените работу барабанщика! - https://youtu.be/6BBatE4TVyw);
Long Fin Killie - Headlines (один из моих любимых треков по жизни и снова зацените перкуссию! - https://youtu.be/OAkwxg-Qa4o);
Long Fin Killie - Sugar Helping (флажолеты и отличный гитарный тон с использованием гитарной vibrato-педали!).
◁|⨀ᴥ⨀|▷ ВЕРДИКТ ◁|⨀ᴥ⨀|▷
❒ Yes 8 из 10. Ключевой альбом как для брит-попа, так и пост-рока. Если вам понравится дёргано-лиричный стиль "Long Fin Killie", то также рекомендую их альбом 1996 года под названием "Valentino" - обличающе-нервный (и очень пошлый!) трек "Hands and Lips" с этого альбома также относится к моим самым любимым по жизни - https://youtu.be/PIjxxvwbRnM
Кроме того, рекомендую захватить в общую стопку альбом группы Mansun под названием "Little Kix" и особенно их трек "Love is".
02. Auburn Lull – Alone I Admire (1999).
Это пост-рок с очень сильной dream-pop составляющей - в очень мягком проявлении, без шугейза. Около половины треков - вокальные и чем-то похожи на world music, в частности, Peter Gabriel с его соответствующими экспериментами.
В некоторых треках мелькает то ли живая флейта, то ли сэмплированная/синтезированная - мне лично показалось, что "Auburn Lull" использовали готовый пресет с синта Korg M1.
В треках также используются интересные приглушенные synth pads, которые здесь играют ту же роль, что гитара в шугейзе - создают стену звука, сотканную из delays/feedbacks.
Также отмечу отличную реверберацию - мне даже стало интересно, что за reverb module или reverb pedals были использованы при записи, но информация об этом теперь затеряна в веках.
Лучший трек с альбома - "Blur My Thoughts Again" - https://youtu.be/wpwLHJx7WBk
◁|⨀ᴥ⨀|▷ ВЕРДИКТ ◁|⨀ᴥ⨀|▷
❒ Yes 8 из 10. Один из лучших пост-рок альбомов конца 90-ых.
03. Chemtrail - Youth Obsessed Death Culture (2011).
Гитарный пост-рок с вкраплениями рояля и неплохими ambient-вставками. Над альбомом прямо-таки витает призрак ранних Mogwai.
В целом, запоминающиеся мелодии, но без хуков. Также отмечу очень грамотно выстроенные транспозиции и кадансы.
Лучший трек альбома - "Think Tank" - https://youtu.be/xpwWKVxZ--A
◁|⨀ᴥ⨀|▷ ВЕРДИКТ ◁|⨀ᴥ⨀|▷
❒ Yes 5 из 10. Альбом достаточно вторичен, но вторичность эта не носит совсем уж ущербного характера. Я сбросила несколько баллов за закос под Mogwai и общую штампованность звука, но альбом вполне заслуживает включения в любой осенний плейлист с пост-роком.
04. Mice Parade – What It Means To Be Left-Handed (2010).
Сразу скажу, что тупое название альбома полностью соответствует содержанию альбома. По сути, это инди-поп с элементами фолка и противно-слащавенькими голосами (мужской + женский голос - оба одинаково бездарны). Зайдите на любой Youtube-канал, специализирующийся на миксах в жанре "indie folk", и вы услышите там подобный слащавый мусор из американских глубинок.
В некоторых треках звучат укулеле и гавайские мотивы - в общем, раздражающая, примитивная музыка для хиппи и хипстеров.
◁|⨀ᴥ⨀|▷ ВЕРДИКТ ◁|⨀ᴥ⨀|▷
█No█No█No█No█NIGHTMARE█ 0 из 10. Бессмысленная музыка, скомпилированная инди-фолк-ботами.
05. Midas Fall - The Menagerie Inside (2015).
А здесь содержанию альбома полностью соответствует шизофреническая обложка, нарисованная то ли монстром из игры "Silent Hill", то ли рядовым пациентом психбольницы.
To cut it short, - это депрессивный пост-рок с женским вокалом. Отдалённо напоминает "The Gathering" (не самая плохая голландская металл-группа, кстати!) и "Nightwish" (днище не только металла, но всей существующей музыки!) одновременно.
Общий саунд базируется на 2 составляющих: 1. Вой солистки на высоких нотах и 2. Вой гитары, которая тоже часто звучит в слишком высоких регистрах.
Здесь кто-то может сказать: "Так, наверное, это просто тупой евро-металл, что он делает в пост-роке?". К пост-року бездарную группу "Midas Fall" часто причисляют из-за того, что у них в треках мелькают рояльные проигрыши, ambient-вставки, тремоло-гитара и прочие клише, типичные именно для пост-рока.
Кстати, если вернуться к теме быдло-групп типа "Nightwish" и теме упоротой нордической музыки, то типичные составляющие нордического пост-рока на этом альбоме тоже присутствуют: грустные баллады, заунывные скрипочки, плаксиво-нордическая грусть в песнях и т.д.
◁|⨀ᴥ⨀|▷ ВЕРДИКТ ◁|⨀ᴥ⨀|▷
█No█No█No█No█NIGHTMARE█ 0 из 10. "Финляндия головного мозга" и нордический быдло-металл - этого описания достаточно, чтобы держаться от подобных альбомов подальше, за сотни и сотни километров!
06. David Sylvian/Robert Fripp - Damage (1994).
Фрипп (группа "King Crimson") и Сильвиан (группа "Japan") не нуждаются в представлении, а альбом "Ущерб" - это их концертный альбом, который, тем не менее, держит планку студийного качества записи.
По идее, данный альбом должен проходить под жанровыми тэгами "арт-рок/прог-рок/авангард", но альбом был записан в ключевую для всего пост-рока эру, а потому его часто классифицируют именно как пост-рок.
Главная звезда альбома - Роберт Фрипп, так как его гитарные партии и общая накрутка звука здесь находятся на недосягаемой высоте.
Сильвиан здесь не блещет, но слабый вокал Сильвиана - это отдельная тема, которой даже был посвящен недавний отдельный пост в моём блоге - http://vishnudut1926.blogspot.com/2021/09/sylvain.html
Лучший трек альбома - первый, под названием "God's monkey" - https://youtu.be/qESP811_BsQ
◁|⨀ᴥ⨀|▷ ВЕРДИКТ ◁|⨀ᴥ⨀|▷
❒ Yes 10 из 10 (балл для Фриппа) и 2 из 10 (балл для Сильвиана). Этот альбом трудно оценивать, так как Сильвиан солидно испортил его своим "вокалом". Тем не менее, если вы ищете underrated gems в жанре пост-рок, то данный альбом будет отличной находкой!
07. Blueneck – King Nine (2014).
Грустный, пустынный, вокальный пост-рок в стиле "Raised by Swans". И нет даже смысла отдельно описывать общий саунд "Blueneck", так как достаточно просто сказать кодовую фразу "Raised by Swans".
Мне альбом понравился настолько, что в записной книжке я поставила ему оценку 9 из 10. "Blueneck", кстати, из Бристоля, поэтому у них, скажем так, между строк постоянно слышится сэмплерный шёпот группы Portishead.
Трек "Man of Lies" не является лучшим на альбоме, но он лаконичный и отлично характеризует общий саунд альбома, поэтому я оставлю ссылку именно на данный трек - https://youtu.be/Eil2rbFnfiQ
◁|⨀ᴥ⨀|▷ ВЕРДИКТ ◁|⨀ᴥ⨀|▷
❒ Yes 9 из 10. Бристольские традиции грусти!
08. Butterfly Explosion - Lost Trails (2010).
Снова вокальный альбом. Цитирую свою записную книжку:
"В целом, скучная, беззубая, безликая музыка без хуков. Типичная музыка, словно состоящая из тупо склеенных и вторичных фрагментов: здесь - унылый каданс (который до этого играли тысячи пост-рок-групп), далее - атмосферный отрывок, дальше - немного тяжеляка. В общем, вторично и скучно, альбом можно смело пропускать! Мастеринг - ватный и замыленный".
Добавлю ко всему вышесказанному, что альбом просто в мясо угроблен хилыми гитарными тонами - не знаю, какой конкретно pedalboard или гитарный процессор использовали гитаристы во время записи, но абсолютно все гитарные тона в треках звучат пластиково, ватно и очень хило!
◁|⨀ᴥ⨀|▷ ВЕРДИКТ ◁|⨀ᴥ⨀|▷
█No█No█No█No█NIGHTMARE█ 0 из 10. Хилые потуги на ниве вторично-шаблонного пост-рочка.
09. Southpacific - 33 (1998).
"Southpacific" относят к пост-року с примесью спэйс-рока и шугейза. Вокал на альбоме "33" отсутствует, но музыкально группа очень близка к творчеству "Slowdive".
Весь альбом был бы прекрасен, но его очень портят тупые нойзовые вставки. Тем не менее, отмечу очень красивый трек "Nova", а также очень красивое вступление и развитие трека "Reverbium", который, увы, примерно после 2-ой минуты быстро превращается в тупую нойзовую кашу!
Трек "Soundbarrier" также достоин отдельной похвалы за отличную накрутку гитарных тонов и общее космическое, парящее настроение, именно данный трек является лучшим в альбоме - https://youtu.be/aVTHuZ6FVdw
◁|⨀ᴥ⨀|▷ ВЕРДИКТ ◁|⨀ᴥ⨀|▷
❒ Yes 6 из 10. Если исключить вторичные и нойзовые треки, оставив лишь 3 вышеуказанных трека, то получится неплохой EP, заслуживающий 6 баллов.
10. Yume Bitsu – The Golden Vessyl Of Sound (2002) + Auspicious Winds (2000).
Обманчивое название группы, не правда ли? Кажется, что это какой-то редкий японский пост-рок, но нет - это всего лишь упорыши-хиппаны из Портлэнда, США.
У меня на карте памяти было сразу 2 вышеуказанных альбома, поэтому я обозреваю их в одной пачке, так как оба они представляют нулевую ценность для слушателя.
Жанрово - это психоделический пост-рок с закосом под New Age, krautrock и инфантильную индитронику, которая как раз была умеренно популярна в начале 2000-ых.
Отдалённо Yume Bitsu похожи на ранних Labradford, которых я очень высоко ценю и уважаю, но если Labradford - это мрачные и потусторонние готы-социопаты, то Yume Bitsu - это всего лишь тривиальные хиппи-упорыши без всяких претензий на высокое искусство.
Оба альбома представляют из себя скучнейшие полотна, сотканные из звукового мусора: альбом Auspicious Winds (2000) включает в себя аж 3 нудных трека по 12 минут каждый, а следующий альбом The Golden Vessyl Of Sound (2002) являет собой нудное попурри из коротких треков.
Практически все треки звучат одинаково - представьте, что где-нибудь в США или Европе вы вошли в эзотерическую лавку, воняющую индийскими арома-палочками, и там играет дешёвая, безликая музыка, типичная для подобных магазинчиков. Вот это как раз суть саунда группы Yume Bitsu.
И забавный факт: оба альбома были записаны в студии вот с таким тупейшим названием - "Dub Narcotic Studios". Это нечто вроде студии-сквота, который некогда принадлежал инди-лейблу K Records. В общем, тупая музыка для бомжей-хиппи из сквотов.
◁|⨀ᴥ⨀|▷ ВЕРДИКТ ◁|⨀ᴥ⨀|▷
█No█No█No█No█NIGHTMARE█ 0000000000000..... (в общем, миллиарды нолей) из 10.
••• ═───── •❖ИТОГИ❖• ─────═ •••
Традиционная рубрика с подсчётом улова. Из всех прослушанных 10 альбомов в домашнюю фонотеку мною было отобрано 24 трека общей протяжённостью 2 часа 07 минут. Скриншот с уловом ниже (а также на plurk):
••• ═───── •❖BLOOPERS❖• ─────═ •••
И также традиционная рубрика "Bloopers". Bloopers в случае данной серии - это заметки, которые остаются за кадром, а также едкие замечания, которые я делаю в своих электронных записных книжках непосредственно во время прослушивания альбомов. Скриншот из записной книжки - ниже (а также на plurk):
Данный пост относится к заметкам о музыке,
смотрите рубрикатор всех постов на аудио-тематику #ЗДЕСЬ
Статья by Вишнудутка Вишновская, Москва, 30-октябрь-2021