четверг, 11 апреля 2024 г.

मैत्री - maitrī ("Шри Дайя-Шатакам" Шри Веданты Десики, Стих №20)

Сегодня в Москве царит сказочный солнечный день с тёплым бризом, а завтра (12-апр-2024) будет величайшая пятница - день/ночь Шри Лакшми-Панчами, которые лучше всего будет посвятить повторению "1000 Имён Шри Лакшми" и Шри Нараяна-Аштакшара-Мантры [ॐ नमो नारायणाय - oṃ namo nārāyaṇāya]. Если "1000 Имён Шри Лакшми" слишком сложны для вас, то можно несколько раз (например, 1 раз каждый час) повторить простую версию "108 Имён Шри Лакшми" - https://prapatti.com/slokas/english/lakshmyashtottarashatanaamaavali.pdf.

Данный пост также посвящён Бхагавати Шри Лакшми - я расскажу о стихе №20 "Шри Дайя-Шатакам" Шри Веданты Десики. Помните идею из Вайкханаса-Агам и "Маха-Бхараты" о том, что если на вас при рождении взглянул Бхагаван Шри Нараяна, то вы по жизни будете продвинутым саттвика-вайшнавом даже безо всяких инициаций и усилий? Шри Веданта Десика рассказывает о похожей идее, но речь идёт о взгляде Богини Шри Лакшми в образе Шри Дайи-Деви:

नयने वृषाचलेन्दोः तारा मैत्रीं दधानया करुणे।

धृष्टस्त्वयैव जनिमान् अपवर्गम् अकृष्ट पच्यं अनुभवति ॥२०॥

nayane vṛṣācalendoḥ tārā maitrīṃ dadhānayā karuṇe।

dhṛṣṭastvayaiva janimān apavargam akṛṣṭa pacyaṃ anubhavati ॥20॥

"Шри Дайя-Шатакам", №20 - перевод: ”О Шри Дайя-Деви! Вайшнав, который в момент своего рождения обрёл благословение Твоего Взгляда - а Твой Взгляд всегда украшен Божественным Светом Господа Шри Венкатешвары, сияющего в Тирумала-Тирупати - такой вайшнав в итоге достигнет Мокши на Шри Вайкунтхе безо всяких усилий, словно фермер, который осенью с лёгкостью получает самый лучший урожай, перед этим даже ни разу не появившись на полях!”.

Далее я перескажу идеи из комментария Шри Рамасвами Айенгара (книга "Daya-Satakam" by Vedanta Desika, Ramaswamy Ayyangar, Tirumala Tirupati, 1961 - ссылка на pdf-скан в моей электронной библиотеке). 

01. ТРИВАРГА И АПАВАРГА. 

В предыдущих стихах Шри Веданта Десика рассказывал о том, что поклонение Богине Шри Лакшми дарует как триваргу [त्रिवर्ग - trivarga - кама, артха, дхарма], так и апаваргу [अपवर्ग - apavarga - либо мукти в общем смысле, либо достижение Сварги], но упоминал Шри Веданта Десика эти Ведические концепции лишь для того, чтобы опровергнуть их в свете теологических идеалов Шри Лакшми-Деви и величия Шри Вайкунтха-Мокши. 

Триварга и апаварга - это неплохие результаты по обобщённым Ведическим меркам, но - по стандартам Бхагавати Шри Лакшми - такие результаты являются слишком тривиальными и мелкими. Бхагавати Шри Лакшми всегда желает всего самого наилучшего для Шри вайшнавов, поэтому уже при рождении одаривает будущих Шри вайшнавов Божественным Взглядом, ведущим к Шри Вайкунтха-Мокше безо всяких усилий (пример фермера выше)! 

02. ВЗГЛЯД БХАГАВАНА ШРИ НАРАЯНЫ И ПРАМАН ИЗ "МАХА-БХАРАТЫ".

Выше я уже упомянула праман, который очень любят в Шри Вайкханаса-Сампрадае. Шри РамаСвами Айенгар также вспоминает этот праман:

जायमानं हि पुरुषं यं पश्येन्मधुसूदनः ।

सात्त्विकस्तु स विज्ञेयो भवेन्मोक्षे च निश्चितः ॥१२.३३६.६८॥

jāyamānaṃ hi puruṣaṃ yaṃ paśyenmadhusūdanaḥ ।

sāttvikastu sa vijñeyo bhavenmokṣe ca niścitaḥ ॥12.336.68॥

"Маха-Бхарата", 12.336.68: ”Тот, на кого при рождении взглянул Господь Шри Мадхусудана (т.е. Бхагаван Шри Нараяна), будет саттвика-вайшнавом и безо всяких усилий достигнет Мокши”

В Шри Рамануджа-Сампрадае взгляд Бхагавана Шри Нараяны из процитированного прамана называют "Джаямана-Катакша", но ключевая идея здесь заключается в том, что Бхагаван Шри Нараяна может взглянуть на Шри вайшнава/Шри вайшнави при рождении лишь в том случае, если Бхагавана Шри Нараяну об этом попросит Шри Бхагавати Лакшми лично. Таким образом, даже Милостивый Взгляд Господа Шри Нараяны на самом деле происходит от Богини Шри Лакшми/Шри Дайи-Деви!

03. मैत्री - MAITRĪ: БОЖЕСТВЕННАЯ МИЛОСТЬ ВНЕ ЛОГИКИ. 

Божественная Милость никогда не опирается на законы логики и холодного разума. В стихе №20 "Шри Дайя-Шатакам" Шри Веданта Десика подчёркивает эту идею словосочетанием "तारा मैत्रीं [tārā maitrīṃ]".

"मैत्री - maitrī" - это очень красивое, феминное слово на санскрите - в женском роде и с прекрасным спектром значений: от дружелюбного отношения до искренней благожелательности. Коннотации словосочетания "तारा मैत्रीं [tārā maitrīṃ]" - это любовь и привязанность Шри Дайи-Деви к будущему Шри вайшнаву/Шри вайшнави с первого взгляда, безо всякой логической причины. Шри РамаСвами Айенгар особенно отмечает данные коннотации, подчёркивая то, что Божественная Любовь Шри Дайи-Деви и Господа Шринивасы к определённому Шри вайшнаву/Шри вайшнави не объясняется законами логики или какой-нибудь статистики по освобождению джив. 

В финале своих объяснений Шри РамаСвами Айенгар также замечательно акцентирует идею о Шри Вайкунтха-Мокше "without much ado" ("без нервотрёпки и задержек"), цитирую: 

”Bright and effulgent like the moon, Lord Shrinivasa bestows His loving and affectionate glances, and the result is that the man or woman who is born under such auspices attain salvations without much ado”.

Статья/перевод/OCR и вычитка санскрита: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 11-апрель-2024

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

среда, 10 апреля 2024 г.

Русский перевод: "Paluku Tenela Talli" Шри АннамАчарьи

"Paluku Tenela Talli" является одним из самых блистательных и в то же время откровенных Гимнов Шри АннамАчарьи (Шри Рамануджа-Сампрадая). Гимн посвящён любовным забавам Богини Шри Лакшми и Господа Шри Венкатешвары. 

Человека, слабо знакомого с Шри Вайшнавизмом, этот Гимн способен вогнать в краску, но Гимн был написан не для обычных людей, а для Шрингара-прапанн, т.е. прапанн, состоящих в супружеских отношениях с Бхагаваном Шри Нараяной/Господом Шри Венкатешварой. По интенсивности эротических чувств Гимн похож на "Шри Наччияр-Тирумоли" Шри Годы-Деви

Далее - мой русский перевод, основанный на нескольких английских интернет-переводах и книге "Songs of Three Great South Indian Saints" (William J. Jackson, Oxford University Press, 1998)

Шри Аламелу Манга - это одно из Имён Богини Шри Лакшми в южно-индийской религиозной традиции, по столь красивейшему Имени часто обращаются к Шри Падмавати-Лакшми - Супруге Господа Шри Венкатешвары!

ШРИ АННАМАЧАРЬЯ "PALUKU TENELA TALLI". 

[Pallavi]

paluku tEnela talli pavaLinchenu

kaliki tanamuna vibhuni kalasinadi gAna ||

Паллави: ”Шри Аламелу Манга Лакшми - Изначальная Божественная Девушка, чьи речи сладки, словно самый изысканный мёд, сладко спит, после того как всю ночь наслаждалась любовными играми со Своим Возлюбленным Господом Шри Венкатешварой!”.

[Charanam-01]

niga nigani mOmupai nerula gelakula jedara

pagalaina dAka jeli pavaLinchenu

tegani pariNatulatO tella vArina dAka

jaga dEka pati manasu jaTTi gonegAna ||

Чаранам-01: ”Волосы Шри Аламелу Манга Лакшми нежно украшают золотое личико Богини в то время, как Она сладко спит до самого полудня, ведь Шри Лакшми с неустанной изобретательностью, до самой утренней зари, наслаждала Господа Шри Венкатешвару различными видами эротического экстаза!”.

[Charanam-02]

kongu jArina merugu gubba lolayaga taruNi

bangAru mEDa pai pavaLinchenu

chengaluva kanugonala singAramula dolaka

angaja guruni tODa nalasinadi gAna ||

Чаранам-02: ”Петельки ночных одежд Шри Лакшми спадают, обворожительно обнажая груди Богини в то время, как Она сладко спит в золотом дворце. Очи Шри Аламелу Манга Лакшми похожи на розовые лилии, но сейчас они красны, потому что Богиня истощена от тех оргазмов и ласк, которые Она всю ночь испытывала в объятиях Господа Шри Венкатешвары - Бога, некогда создавшего божество любви Камадева и находящегося выше всех существующих Камадевов!”.

[Charanam-03]

muripempu naTanatO mutyAla malagu pai

para vaSambuna taruNi pavaLinchenu

tiru vEnkatAchalAdhipuni kougiTa galasi

arivirai nunu jemaTa nantinadi gAna ||

Чаранам-03: ”Истощённая, но неимоверно счастливая, Шри Аламелу Манга Лакшми сладко спит на украшенной жемчугом кровати, а бусы из жемчуга нежно ласкают Её груди, напоминая Шри Лакшми о том, как Она, словно нежно-влажный цветок, трепетала всю ночь в объятиях Господа Шри Венкатешвары!”.  

Статья/перевод: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 11-апрель-2024

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

Духовная прозорливость Шри Тирумалай Намби и Шри Рамануджа-Ачарья/Лакшмана

Блестящие объяснения из статьи "Lakshmanamuni" М.К. Шринивасана: 

”Besides, Shri Nambi also sent another nephew (son of his wife’s brother), Kidambi Acchan, to join the disciples of Shri Ramanuja. This was another act of great assistance, since Shri Acchan became Shri Ramanuja’s housekeeper and prepared food for him. Shri Acchan was also made one of the four Shribhashya-simhasanadhipatis out of seventy-four spiritual leaders. It was Shri Acchan’s great-grandson, Shri Appullar, who later became the preceptor of the illustrious Shri Vedantadesika.

Further, the thorough study of the Ramayana enabled Shri Ramanuja to fully understand and appreciate the auspicious attributes of the Supreme Lord (His Kalyanagunas) and express them through his Vedartha-sangraha and the three gadyas (Sharanagati-gadya, Shriranga-gadyas and Shrivaikuntha-gadya). 

Like Lakshmana who adored Shri Rama more because of His auspicious qualities (Kishkindha-kanda 4.12: gunairdaasyam upaagatah), Shri Ramanuja too was drawn towards the Supreme Lord and gave vent to his feelings through his gadyas. 

Just like Lakshmana seeking permission from Shri Rama through Sitadevi to serve Them in the forest (Ayodhya-kanda 31.12: seetaam uvaacha atiyasaam raaghavam cha mahaavratam), Shri Ramanuja approached Lord Ranganatha through Goddess Ranganayaki in the Sharanagati-gadya

These merely illustrate the far-sightedness and concern shown by Shri Tirumalai Nambi in matters concerning Shri Ramanuja”. [Источник: https://www.sankalpam.org/search/label/Sri%20Ramanuja]

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 10-апрель-2024

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

вторник, 9 апреля 2024 г.

Шри Камалинга-Гопала-Янтра и духовный прогресс в дни/часы затмения

Затмение вчера прошло мега-шикарно. Хедлайнером на всё затмение (с 19-30 до 23-00, 08-апр-2024) для меня стала Шри Камалинга-Гопала-Янтра/Мантра Кришновского - подробнее о Камалинге я расскажу далее, а пока оглашу общее расписание - оно было вот таким.

1) Утро (я сейчас просыпаюсь примерно в 14-00) - "Шри Лакшми-Стотра" из "Шри Вишну-Пураны" + "Шри Нараяна-Кавача" + "Шри Сударшана-Прапатти" + "Шри Сударшана-Аштака" Шри Веданты Десики + "1000 Имён Шри Сударшана-Чакры";

2) Далее до 18-00 - Шри Нараяна-Аштакшара-Мантра; 

3) В 18-00 я буквально подскочила от резкого вдохновения и мысли: "А не нарисовать ли от руки Шри Камалинга-Гопала-Янтру?". До затмения оставалось полтора часа - я быстро, примерно за 15 минут, нарисовала Шри Камалинга-Гопала-Янтру в лавандово-розовом цвете на листке формата 8х8 сантиметров (фото моего арт-творчества - на заставке в начале поста). В итоге всё затмение я медитировала на Янтру и повторяла Мантру Кришны (ту самую, которая написана розовой ручкой в середине Янтры) + у меня был перерыв на вечернюю прогулку по району примерно с 21-00 до 22-00, но прогулка тоже была посвящена Мантре Кришны - я специально вышла, чтобы ментально концентрироваться на Мантре в движении. 

Считается, что во время затмений повторение Мантр и Стотр становится в тысячи и тысячи раз эффективнее - я сейчас не вспомню праманов на эту тему, но, к примеру, на различных ресурсах Шри Мадхва-Сампрадаи эту идею очень подчёркивали уже за неделю до затмения, советуя повторять любимые Мантры и Стотры (например, "Шри Вишну-Сахасранама-Стотру", т.е. "1000 Имён Бхагавана Шри Вишну")! 

У меня в блоге, кстати, есть древний пост из 2016 года на тему Шри Камалинга-Гопала-Янтры, но в нём нужно многое поправить - https://vishnudut1926.blogspot.com/2016/12/blog-post_26.html

Тот древний пост прямо не совсем уж неправильный (например, я там пишу о Шри Радхике и с высоты прожитых лет замечу, что Шри Радхике и Шри Кришне в Шри Рамануджа-Сампрадае поклоняются на основании "Шри Брихад-Брахма-Самхиты", но это садхана для начинающих перед тем, как Шри вайшнав осознает более серьёзные истины о Богине Шри МахаЛакшми и Господе Шри Нараяне из продвинутой части "Шри Брихад-Брахма-Самхиты") - по меркам моей нынешней садханы тот древний пост уже полностью выдохся. Естественно, я сейчас не следую "Шри Радхика-Каваче", так как давно посвящена в Шри МахаЛакшми-Видью и Шри Сударшана-Видью. "Шри Гопала-Кавача" для меня тоже давно потеряла актуальность, так как я следую лишь "Шри Нараяна-Каваче". 

Так или иначе, Шри Камалинга-Гопала-Янтра/Мантра в чистом виде до сих пор прекрасно вписывается в мою общую садхану, поэтому на этой неделе я собираюсь нарисовать ещё больше Шри Камалинга-Гопала-Янтр - одна Янтра будет лежать под подушкой, а другими я украшу домашние ноутбуки, книжные полки и т.д. У меня для рисования как раз есть несколько блоков разноцветных листков 8х8 сантиметров. 

Вписывается ли подобное поклонение в каноны Шри Рамануджа-Сампрадаи? Да, естественно! Например, поклонение Шри Годы-Деви в "Шри Тируппавай" с приглашением джив-девчонок в Божественный Вриндаван - это поклонение как Шри Нараяне, так и Шри Кришне, но первичен при этом именно Бхагаван Шри Нараяна: nārāyaNanE namakkE parai taruvān ("Шри Тируппавай", Стих 1 - https://www.uveda.org/divya-prabandam/TP/1/1). Кроме того, от Шри Годы-Деви в нашей Сампрадае происходят традиции поклонения различным Шри Камадева-Кришна-Янтрам - общеизвестный факт!

И сверх-сверх-важнейший момент: в поклонении подобным Янтрам нет ничего мирского, так как мы НЕ просим Кришну об исполнении мирских желаний (а мирской эффект от поклонения Камалинге - это исполнение всех желаний), для прапанны подобная Кришна-Янтра - это одна из форм отношений с Любимым Богом! Если ты влюблена в Бога (Нараяну/Кришну, например), то у тебя должны быть Янтры, Мантры, Ньясы "Шри Нараяна-Кавачи", Стотры - всё то, что связывает тебя с Любимым Богом. Суть в этом!

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 09-апрель-2024

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

вторник, 2 апреля 2024 г.

Встреча взглядами с Шри Нарасимхой и путешествие на Шри Вайкунтху

М.К. Шринивасан замечательно передаёт суть стихов "Шри Джитанте-Стотрам" о Шри Дварака-Кришне (группа стихов, начинающаяся со стиха №6.1), цитирую/перевожу: 

”Стихи "Шри Джитанте-Стотрам", обращённые к Шри Дварака-Кришне - это целая отдельная религиозная формация. Для этих 15 с половиной стихов - а начинаются они с очень популярного обращения "जितं ते पुण्डरीकाक्ष [jitaṃ te puṇḍarīkākṣa]" - наши Пурва-Ачарьи не стали устанавливать чётко зафиксированного времени поклонения, поэтому декламировать их можно в любое время, но есть одно важное требование: шаранагата должен находиться в максимально чистом ментальном/физическом состоянии. Например, эти стихи не только поют во время фестивалей, посвящённых Бхагавану Шри Вишну, но также декламируют для того, чтобы преодолеть периоды стресса и неурядиц. Так или иначе, эти стихи даруют шаранагатам Господа Шри Вишну состояние покоя и умиротворения”.

✧✧፠❖6.1❖፠✧✧

В объяснениях М.К. Шринивасана также можно найти много ценной информации. Например, стих №6.1 "Шри Джитанте-Стотрам":

जितं ते पुण्डरीकाक्ष नमस्ते विश्वभावन। 

नमस्तेऽस्तु हृषीकेश महापुरुष पूर्वज ॥६.१॥

jitaṃ te puṇḍarīkākṣa namaste viśvabhāvana। 

namaste'stu hṛṣīkeśa mahāpuruṣa pūrvaja ॥6.1॥

Имя "पुण्डरीकाक्ष - puṇḍarīkākṣa - с прекрасными очами, подобным лотосам" из процитированного стиха нам всем очень знакомо, но вот что отмечает М.К. Шринивасан - цитирую/перевожу: 

”Обычно по Имени "पुण्डरीकाक्ष - puṇḍarīkākṣa" обращаются только к человекоподобным Аватарам Бхагавана Шри Нараяны, но когда Господь Шри Нараяна предстал в образе Шри Нарасимха-Аватары, то Он явил Свои Прекрасные Очи Прахладе, показав, что к Шри Нарасимха-Аватаре также можно обращаться по Имени "पुण्डरीकाक्ष - puṇḍarīkākṣa". Примечательно также то, что демон Хираньякашипу подобного видения так и не обрёл, ведь злосчастному демону Шри Нарасимха явил отнюдь не красоту, а лишь испепеляющий огонь Своих Гневных Глаз!”. 

В целом, у стиха №6.1 - уникальный статус, цитирую английское объяснение М.К. Шринивасана: ”Thus this particular verse describes Bhagavan’s Form and qualities in full and is ideal for chanting or meditation. Our purvacharyas have declared that this verse has the same potency as the Ashtakshara or the Dvaya-mantra and hence should be constantly on the lips of the Lord’s devotees”.

Переведу прозвучавший английский отрывок: ”Таким образом, в стихе №6.1 описываются Форма и Качества Бхагавана Шри Нараяны в полной степени, а потому этот стих идеально подходит для декламирования или медитации. Наши Пурва-Ачарьи говорят о том, что мощь/эффективность данного стиха эквивалентна как Шри Аштакшара-Нараяна-Мантре, так и Шри Двая-Нараяна-Мантре - следовательно, данный стих никогда не должен покидать уст любого шаранагаты Господа Шри Нараяны!”. 

✧✧፠❖6.2❖፠✧✧

Стих №6.2 "Шри Джитанте-Стотрам" - это один из тех необычных стихов, в которых шаранагата просит не о своей защите, а о том, чтобы ото всех невзгод всегда был защищён лишь Бхагаван Шри Нараяна:

श्रीमद्द्वारवतीनाथ वर्धतां विजयी भवान् ।

दिव्यं त्वदीयमैश्वर्यं निर्मर्यादविजृम्भितम्॥६.२॥

śrīmaddvāravatīnātha vardhatāṃ vijayī bhavān ।

divyaṃ tvadīyamaiśvaryaṃ nirmaryādavijṛmbhitam॥6.2॥

Таким образом, стих №6.2 сходен с умонастроениями Шри Перия-Альвара из Гимна "ThiruPallandu" - напомню, что "ThiruPallandu" по сути является Кавачей, но не Кавачей для шаранагаты, как это обычно бывает, а Кавачей для Бхагавана Шри Нараяны на Шри Вайкунтхе! Примерно год назад я публиковала статью "Бхакти-вайлакшаньи жителей Шри Вайкунтхи и Бхагават-Бхава Шри Перия-Альвара", в которой подробно объясняла данное умонастроение - https://vishnudut1926.blogspot.com/2023/05/vaikuntha-bhakti-vailakshanya.html.

М.К. Шринивасан отмечает не только факт о Шри Перия-Альваре, но также следующее: ”Though the entire hymn is addressed to the Archamurti of Dvarakadeesa, the reference is to the Para-svaroopa of the Lord, as is evident from the succeeding verses. In the second verse, the benediction is general and refers to Bhagavan’s Lordship (Aishvarya) in its entirety, which is spelt out in later verses”. 

То есть, на первый взгляд может показаться, что стих №6.2 "Шри Джитанте-Стотрам" обращён к Арча-Мурти Дваракадиши, но на самом деле уже в стихе №6.2 начинается обращение к Пара-Сварупе Бога, т.е. обращение к Бхагавану Шри Нараяне на Шри Вайкунтхе. В последующих стихах это обращение будет развиваться, достигнув апогея в заключительных строфах.

✧✧፠❖6.3❖፠✧✧

Стих №6.3 "Шри Джитанте-Стотрам" неимоверно примечателен по той причине, что мы сопоставляем его с довольно-таки редко упоминаемым стихом №63 из "Шри Варадараджа-Ставам" Шри Куреша-Ачарьи. Процитирую сначала стих №6.3 "Шри Джитанте-Стотрам":

देवीभूषायुधैर्नित्यैर्मुक्तैर्मोक्षैकलक्षणैः ।

सत्त्वोत्तरैस्वदीयैश्च सङ्गस्थाभिरसस्तव ॥६.३॥

devībhūṣāyudhairnityairmuktairmokṣaikalakṣaṇaiḥ ।

sattvottaraisvadīyaiśca saṅgasthābhirasastava ॥6.3॥

Вот что пишет М.К. Шринивасан: ”Verse 3 is all about Nitya-Vibhooti, where Bhagavan is seated on Adisesha, along with His Consorts, in the midst of the adoring multitudes of ever-free and liberated souls. The aspirant prays that this unique assemblage should continue forever”.

То есть, стих №6.3 "Шри Джитанте-Стотрам" - это обращение к Бхагавану Шри Нараяне, живущему в Нитья-Вибхути (т.е. на Шри Вайкунтхе) и никогда не покидающему Своих Супруг (Лакшми, Бху и Нилу) и Своих слуг с мукта-дживами. 

А вот как звучит стих №63 "Шри Варадараджа-Ставам" Шри Куреша-Ачарьи:

परिजनपरिबर्हा भूषणान्यायुधानि प्रवरगुणगणाश्च ज्ञानशक्त्यादयस्ते ।

परमपदमथाण्डान्यात्मदेहस्तथाऽऽत्मा वरद ! सकलमेतत् संश्रितार्थ चकर्थ 

॥श्रीवरदराजस्तवः, 63॥

parijanaparibarhā bhūṣaṇānyāyudhāni pravaraguṇagaṇāśca jñānaśaktyādayaste ।

paramapadamathāṇḍānyātmadehastathā''tmā varada ! sakalametat saṃśritārtha cakartha 

॥śrīvaradarājastavaḥ, 63॥

Смысл стиха №63 "Шри Варадараджа-Ставам" заключается в следующем: Бхагаван Шри Нараяна ежесекундно думает о том, как порадовать сердца Своих шаранагат, а все Вибхути Бхагавана Шри Нараяны, все Париджаны [Ананта, Гаруда, Вишваксена и другие], все Парибхи [т.е. параферналии - трон, зонт и так далее], все Бхушаны [корона, серьги, ожерелья и так далее], все Аюдхи [т.е. оружия - например, Шри Сударшана-Чакра], вся Шри Вайкунтха и даже Атма-Деха Бхагавана Шри Нараяны [Дивья-Мангала-Виграха] и даже Атма Бхагавана Шри Нараяны [Дивья-Атма-Сварупа] - всё это существует для радости тех, кто принял Шаранагати у Стоп Бхагавана Шри Нараяны! 

С огромной радостью отмечу, что стих №63 "Шри Варадараджа-Ставам" Шри Куреша-Ачарьи - это ответ на стих №6.2 о Каваче и Пара-Сварупе: в стихе №63 Бхагаван Шри Нараяна вежливо отказывается от Кавачи, так как радостью для Бхагавана Шри Нараяны является защита шаранагат и разделение с ними различных удовольствий на Шри Вайкунтхе. 

Здесь есть 2 сверх-важнейших момента, которые Шри Рамануджа-Ачарья обсуждает в "Шри Бхашье" (комментарии Шри Рамануджа-Сампрадаи к "Шри Веданта-Сутре"): 1) Общение с Богиней Шри Лакшми и другими Супругами (например, Бху и Нилой) - это удовольствие, доступное лишь Бхагавану Шри Нараяне и 2) Джива не может создавать новые Вселенные/миры. 

И завершу я этот пост цитатой М.К. Шринивасана, которая прекрасно выражает суть характера Бхагавана Шри Нараяны и суть духовной Ананды дживы на Шри Вайкунтхе - эти идеи мы обсудили выше, но М.К. Шринивасан отлично акцентирует идею о том, что Ананду дживы вызывает не только Бхагаван Шри Нараяна лично, но также всё то, что так или иначе связано с Бхагаваном Шри Нараяной: 

”A similar description of the Lord’s entourage in Srivaikuntha is found in Sri Koorattazhvan’s Varadarajastava (63), wherein he says that Bhagavan has willed that all His followers, such as Ananta, Garuda, Vishvaksena and others, His possessions such as canopy, crown, whisks, conch, discus and other weapons, earrings and other ornaments as well as His innate qualities should be available to His devotees for their enjoyment. A true servant of Bhagavan will feel enthralled when He displays His possessions and makes him feel the divine bliss of experiencing them. It only shows Bhagavan’s generous nature”.   

≪≪≪•◦❈◦•≫≫≫

Данный пост подготовлен на основании серии статей M.K. Shrinivasan "The Jitante Stotras" - https://www.sankalpam.org/search/label/Vedas%20and%20Upanishads

Статья/перевод/OCR и вычитка санскрита: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 03-апрель-2024

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

Предсказания на Ведический год "Кродхи-Нама-Самватсара" [09-апр-2024/29-март-2025]

09-апреля-2024 в Индии отметят наступление Нового Года - беда заключается в том, что год этот по Ведическим измерениям относят к классу "КРОДХА" [क्रोध - krodha - год гнева, год жестокости], по поводу чего индусы, кстати, не питают иллюзий - они уже готовы к плохому. Полное название года звучит вот так: "Кродхи-Нама-Самватсара", закончится он 29-марта-2025 года. В данном посте я пропускаю объяснение 60-годовой Ведической Самватсара-Чакры, но если вас интересует информация, то вот дельная статья на Wiki - https://en.wikipedia.org/wiki/Samvatsara

Сразу расскажу, как этот год стал "Кродхи": именно в этот год воинственно-жестокий Марс является правителем, Венера - главнокомандующим, а Сатурн - главным министром. Марс и Сатурн - это очень злобные планеты, поэтому год "Кродхи" фактически отдан им на растерзание. Считается также, что обычно терпимый и медлительный Сатурн в год "Кродхи" не стесняется забирать все кармические долги в жестокой и внезапной манере.  

В этом посте я собрала обобщённые предсказания по материалам индийских астрологов, без скрупулёзной аналитики из серии "эту страну ждёт то, а другую - это". Астрология на вайшнавов не действует - кроме того, напомню, что карма у всех ОЧЕНЬ индивидуальна, поэтому не всех коснётся негатив. 

Отмечу также, что США дико протрясёт, так как грядущее солнечное затмение (08-апрель-2024) будет у них хорошо видно, а общее правило Джйотиш-астрологии таково: где наиболее хорошо видно затмение, там больше всего и трясёт в негативном плане!

ОБЩИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ НА ГОД КРОДХИ [09-АПР-2024/29-МАРТ-2025]:

01. Возможны сельско-хозяйственные реформы, но они будут сильно испорчены недоговороспособностью, разладом среди властей, коррупцией и т.д. (примеры Франции и Бельгии здесь очень показательны).

02. Повышение цен на продукты красного и жёлтого цветов - от себя лично рекомендую закупиться кофе (которое в оригинале, напомню, является красной ягодой) и какао (которое в свежем виде растёт в жёлтой кожуре), цены на них будут скакать. 

Также взлетят в цене: бумага, парфюмы, манго, апельсины, бананы, папайя, яблоки, арбузы, перец, тростниковый сахар, куркума, молоко, масло, цемент, кирпичи, железо, яйца/цыплята, кешью, лук. 

Фермеры, работающие на красных почвах (краснозёмы), будут в выигрыше. В целом, повышение цен затронет все товары красного цвета, потому что будет бушевать Марс! 

03. Лето будет безжалостным в плане жары - учёные, кстати, тоже говорят об очень жарком лете. Будет наблюдаться большая смертность из-за жары (как людей, так и животных).

04. Патриотические ценности будут под угрозой - возможны столкновения на этой почве. Это больше относится к США: там на фоне MAGA, выборов и флагов конфедерации явно будут обострения. 

05. Рост суицидов. Не только среди обычных граждан: ожидаются громкие суициды среди инфлюенсеров, мотивационных коучей и прочих медийных персонажей. Напомню, что суицид (и аборт) являются грехом как по канонам Вайшнавизма, так и по канонам Православия - в реальности суицид никого не спасает, только делает хуже. В "Шри Вараха-Пуране", 162.35 говорится: आत्मघाती नरः पापो नरके पच्यते चिरम् प्रायश्चितं विधीयीत न दद्याच्चोदकक्रियाम् - ātmaghātī naraḥ pāpo narake pacyate ciram prāyaścitaṃ vidhīyīta na dadyāccodakakriyām - совершившие грех самоубийства попадают в ад, для самоубийц также запрещено проводить полноценные посмертные ритуалы". 

06. Проблемы на границах и, в частности, проблемы приграничного террора. Будут позитивные решения со стороны правительства, но будут также и происки внутренних предателей, поэтому с проблемой также нужно бороться на внутреннем уровне. К большому сожалению, проблема терроризма всегда становится острой в Кродхи-Нама-Самватсару, поэтому здесь нужно держать ухо востро!

07. Будет больше анти-мигрантских законов и решений по теме миграции. Очень надеюсь на это после чудовищного, звериного теракта таджикских нелюдей в "Крокусе".

08. Аресты очень известных политиков.

09. Рост не просто призыва в армию, а рост формирования различных партизанских отрядов, ЧВК и т.д. То есть, милитаризация на всех уровнях. Во многих странах много молодёжи будет затронуто призывами. В целом, страны будут наращивать молодые армейские мускулы. 

10. Эскалация всех конфликтов. Все попытки перемирий будут улетать в трубу. США и Средний Восток - поворотное событие негативного плана здесь возможно в финале 2024-начале 2025 (событие будет подстёгнуто Сатурном и Раху, которые будут вместе буянить в Кродхи-Нама-Самватсару).

11. У Байдена - мизерные шансы победить на президентских выборах.

12. Циклоны и потопы в США.

13. В глобальном масштабе обострятся столкновения из-за питьевой воды и различные водные инциденты типа затопления кораблей и т.п.

14. После сентября 2024 ожидается взлёт цен на золото/серебро/драгоценности (некоторые прогнозы настаивают на неожиданном скачке сразу после августа 2024).

15. Покупка недвижимости в городах станет ещё сложнее.

16. Максимально осторожно нужно вести себя с кредитами и инвестициями. В целом, Кродха-Нама-Самватсара - это очень плохой период для мелких бизнесов, стартапов и прочих маленьких игроков. 

17. Люди с благоприятным положением Раху/Кету могут обрести огромные богатства в этот период.

18. Будет ещё больше землетрясений, железнодорожных аварий и крушений самолётов. Землетрясения более 6.5 баллов ожидаются вот здесь: Пакистан, Непал, Китай, Япония, Корея, Австралия, Новая Зеландия.

19. В районе 10-марта-2025 (именно такая дата, 2025-ый год) ожидаются какие-то глобальные злобные огненные происшествия с тяжелыми потерями. 

20. Во всю Кродхи-Нама-Самватсару ожидается более широкое использование ОМП (Оружие Массового Поражения). Этот всё тот же тренд на милитаризацию, который усиливает воинственный Марс как правитель Кродха-Нама-Самватсары. 

21. Произойдут громкие археологические открытия уровня "обнаружили давно затонувшие храмы/территории".

Всё, для этого поста я отобрала наиболее показательные векторы в количестве 21 штука. Кродхи-Нама-Самватсара - это 38-ой год в общем 60-годовом Ведическом цикле, после него наступит более позитивный год Вишвавасу.

Статья: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 02-апрель-2024

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

понедельник, 1 апреля 2024 г.

Шри Гаруда-Мантра →↑ Шри Хаягрива-Мантра

Очень вдохновляющий отрывок из статьи "Garuda" by M. K. Srinivasan [https://www.sankalpam.org/search/label/Epics%20and%20Puranas]. Ниже - мой русский перевод отрывка. 

≪≪≪──── ≪ °❈° ≫ ────≫≫≫

В "Шри Ишвара-Самхите" говорится, что практикующий Шри Гаруда-Дхьяну и Шри Гаруда-Мантра-Джапу (а посвящение в Шри Гаруда-Мантру всегда должно быть получено от Ачарьи) в итоге обретает прекрасную память, духовную мудрость и сиддхи, связанные с речью/письмом/ораторским искусством: vaagsiddhih mahateebhavet jnaanam cha mahadaapnoti yaccha anyadati kaankshitam.

Из канона Шри Нараяна-Панчаратры мы также знаем следующее правило: ”Сначала Шри Гаруда-Мантра, и лишь затем - Шри Хаягрива-Мантра”, т.е. к повторению Шри Хаягрива-Мантры можно приступать лишь после того, как обретены сиддхи в повторении Шри Гаруда-Мантры. Посвящение в Шри Хаягрива-Мантру также всегда необходимо получать от Ачарьи. В случае Шри Веданты Десики история развивалась следующим образом:  

01-ШРИ-ГАРУДА-МАНТРА. Посвящение в Шри Гаруда-Мантру Шри Веданта Десика получил от своего дяди - Шри Кидамби Аппуллара [Shri Kidambi Appullar].

02-ШРИ-ХАЯГРИВА-МАНТРА. В момент обретения Шри Гаруда-Мантра-Сиддх Шри Гаруда лично явился перед Шри Ведантой Десикой и сказал, что он лично посвятит Шри Веданту Десику в Шри Хаягрива-Мантру. Таким образом, Шри Гаруда стал Ачарьей Шри Веданты Десики!

Пандиты Шри Рамануджа-Сампрадаи никогда не устанут подчёркивать тот факт, что Шри Гаруда с необычайной лёгкостью доносит вайшнава до Стоп Бхагавана Шри Нараяны. Это связано с тем, что именно Шри Гаруда всегда держит Стопы Бхагавана Шри Нараяны в своих когтях! Шри Гаруда также олицетворяет неимоверную скорость религиозного прогресса, поэтому прапанны, повторяющие Шри Гаруда-Мантру и Шри Гаруда-Стотры, очень быстро приближаются к Стопам Бхагавана Шри Нараяны!

Статья/перевод: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 01-апрель-2024

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

среда, 27 марта 2024 г.

Шри Вишну-Шаранагати - территория базированных слоняр

В этом году тема базированных слоняр стала очень мемной на российских просторах [https://lenta.ru/news/2024/02/25/slon-super/], но для нас эта тема не является новинкой, так как в Вайшнавизме есть слоны Шри Лакшмики, Гаджендра и, например, базированные бхакты-слоняры из стиха 12.18 "Шри Хари-Катха-Амрита-Сары" Шри Джаганнатхи Даса:

tiLidupAsanegaivutI pari

malinanaMtiru duRjanara kaM gaLige 

gOcharisade vipashchitaroDane gaRvisade

maLe bisilu hasi tR^iShe jayApajaya

khaLara niMdAniMde bhayagaLi gaLukadale 

maddAneyaMdadi charisu dhareyoLage [12.18]

ПОСЛОВНОЕ ТОЛКОВАНИЕ СТИХА 12.18:

tiLidu - осознав идеи из предыдущего стиха (в предыдущем стихе №12.17 Шри Джаганнатха Даса рассказывал о том, что всё находится под контролем Бхагавана Шри Вишну);

upAsanegaivuta - памятуя о бесконечных благостных качествах и проявлениях Бхагавана Шри Вишну;

I pari - всеми рассмотренными в предыдущих стихах способами;

malinanaMtiru duRjanara - веди себя как глупец среди недостойных тамо-йогья-джив (тамо-йогья-дживы = демоны);

kaMgaLige gOcharisade - никогда не демонстрируй богатство Гьяны и Бхакти среди тамо-йогья-джив, помни о примере Джады Бхараты из "Шри Бхагавата-Пураны" и веди себя в стиле Джады Бхараты;

vipashchitaroDane gaRvisade - но в близком кругу бхагавад-бхактов и брахма-гьяни никогда не выпячивай свою аханкару, веди себя скромно и смиренно;

maLe bisilu hasi tR^iShe - ливень/жара/голод/жажда;

jayApajaya - победы и поражения;

khaLara niMdA - обвинения и оскорбления от злобных людей;

aniMde - различные виды похвалы;

bhayagaLige - страх болезней и смерти;

aLukadale - никогда не позволяй контролировать себя перечисленным выше двойственностям сансары;

dhareyoLage maddAneyaMdadi - и никогда не стесняйся слоновьей гордости за Бхагавана Шри Вишну;

charisu - шагая по Земле, словно гордый слон, который знает о том, что всё находится лишь под контролем Господа Шри Вишну!

ОБЪЯСНЕНИЕ СТИХА 12.18:

Стхула-деха каждого живого существа окутана нади (тонкими энергетическими каналами), в которых, будучи Вездесущим, незримо присутствует Бхагаван Шри Вишну. Таким образом, деятельность любого существа и плоды кармы контролируются лишь Бхагаваном Шри Вишну. Это секретное знание о нади должно быть усвоено с помощью гуру-упадеши (т.е. наставлений гуру-вайшнава) с последующим твёрдым закреплением в сознании. Памятование о нади следует практиковать вместе с различными видами Шри Вишну-Дхьяны. 

Тем не менее, усвоив это знание, не стоит идти на поводу у опрометчивости: в кругу тамо-йогья-джив незачем демонстрировать богатство Шри Вишну-Бхакти и Шри Вишну-Гьяны. Вести себя полагается, словно Джада Бхарата, о примере которого мы все прекрасно помним со страниц "Шри Бхагавата-Пураны". 

Бхакты = सज्जन [sajjana - благородного происхождения, мудрые, хранители знания], а садджаны всегда должны держаться на расстоянии от тамо-йогья-джив. Бхактов не интересуют слава, успех, мирские богатства и низменные удовольствия. Бхакты свободны от жадности и никогда не ожидают выгоды от окружающих их людей. Именно такое умонастроение освобождает бхактов от двандва-пхалы [двандва-пхала - переживание двойственных плодов сансарной кармы]. Эту идею Господь Шри Кришна подчёркивает в стихе 2.38 "Шри Бхагавад-Гиты":

सुखदुःखे समे कृत्वा लाभालाभौ जयाजयौ

ततो युद्धाय युज्यस्व नैवं पापम् अवाप्स्यसि २.३८

sukhaduḥkhe same kṛtvā lābhālābhau jayājayau

tato yuddhāya yujyasva naivaṃ pāpam avāpsyasi 2.38

Перевод 2.38: Одинаково равнодушно взирай на счастье и горе, приобретения и потери, победы и поражения. Ринься в бой, не обращая внимания на двойственности сансары. Лишь с таким умонастроением ты не навлечёшь на себя греха!

Наставления Шри Джаганнатхи Даса также созвучны со словами Шри Карабхаджаны из стиха 11.5.42 "Шри Бхагавата-Пураны":

स्वपादमूलम् भजतः प्रियस्य त्यक्तान्य भावस्य हरिः परेशः 

विकर्म यच् चोत्पतितं कथञ्चिद् धुनोति सर्वं हृदि सन्निविष्टः ११.५.४२

svapādamūlam bhajataḥ priyasya tyaktānya bhāvasya hariḥ pareśaḥ 

vikarma yac cotpatitaṃ kathañcid dhunoti sarvaṃ hṛdi sanniviṣṭaḥ 11.5.42

Перевод 11.5.42: ”Бхакта Господа Шри Хари не должен соблюдать праяшчитты за несоблюдение различных правил из Дхарма-Шастр. Господь Шри Хари живёт в сердце каждого бхакта, искренне принявшего путь Шаранагати у Его Божественных Стоп (путь Шаранагати с отречением от материальных привязанностей и с отречением от даже малейшей идеи поклонения другим деватам). Даже если бхакта совершает какой-либо грех, то Господь Шри Хари, живущий в сердце бхакта, немедленно освобождает Своего преданного ото всех последствий греховной кармы!”. 

Дополнительный смысл процитированного стиха 11.5.42 заключается в следующем: бхакта должен полностью посвятить себя Бхагавану Шри Вишну. Иногда мы можем наблюдать, как некоторые люди потакают своей аханкаре, совершая религиозную деятельность в саттва-гуне или раджаса-гуне лишь ради себя любимых, но такое порочное умонастроение полностью чуждо пути Шри Вишну-Бхакти. Любой бхакта освобождается ото всех дхармических и кармических долгов, лишь приняв в высшей степени искреннее, абсолютное Шараганати у Стоп Бхагавана Шри Вишну - эта идея также подчёркивается в наставлениях Шри Карабхаджаны: 

देवर्षि भूताप्त नृणां पितॄणां न किङ्करो नायमृणी च राजन् 

सर्वात्मना यः शरणं शरण्यं गतो मुकुन्दं परिहृत्य कर्तम् ११.५.४१ 

devarṣi bhūtāpta nṛṇāṃ pitṝṇāṃ na kiṅkaro nāyamṛṇī ca rājan 

sarvātmanā yaḥ śaraṇaṃ śaraṇyaṃ gato mukundaṃ parihṛtya kartam 11.5.41

"Шри Бхагавата-Пурана", 11.5.41: ”Тот, кто принял Шаранагати у Господа Шри Мукунды (т.е. у Господа Шри Вишну), освобождается ото всех долгов перед деватами, риши, родственниками и всеми живыми существами. Такой искренний шаранагата находится выше всех правил обычных религиозных Дхарма-Шастр, так как он/она ведом лишь Шри Вишну-Шаранагати-Шастрами!”. 

≪≪≪──── ≪ °❈° ≫ ────≫≫≫

Данный пост подготовлен на основании электронного издания Шри Мадхва-Сампрадаи — https://sites.google.com/site/harshalarajesh/harikathamruthasara

Статья/перевод: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 27-март-2024

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926

понедельник, 25 марта 2024 г.

Шри Вайкунтха: день или ночь?

По канонам Шри Нараяна-Панчаратры ежедневное поклонение делится на 5 частей: Абхигамана, Упадана, Иджья, Свадхьяйа, Йога. 

М.К. Шринивасан, в серии статей о "Шри Джитанте-Стотрам", рассказывает о том, что кластер стихов о Шри Вайкунтхе из 5-ой части "Шри Джитанте-Стотрам" всегда повторяется перед сном, т.е. это поклонение уровня "Йога". Речь идёт о кластере, который начинается со стиха 5.1: जितन्ते पुण्डरीकाक्ष नमस्ते विश्वभावन नमस्तेऽस्तु हृषीकेश महापुरुष पूर्वज - jitante puṇḍarīkākṣa namaste viśvabhāvana namaste'stu hṛṣīkeśa mahāpuruṣa pūrvaja

Данное уточнение связано с тем, что вышеупомянутый кластер стихов также можно найти в "Шри Падма-Самхите" (Чарья-Пада, Глава 13), но в "Шри Падма-Самхите" говорится о том, что это кластер для поклонения в полдень, т.е. для поклонения уровня "Иджья"

Тем не менее, Шри Веданта Десика составил объяснение следующего толка: кластер стихов о Шри Вайкунтхе из "Шри Джитанте-Стотрам" связан с "Шри Вайкунтха-Гадьей" Шри Рамануджа-Ачарьи, а канонически "Шри Вайкунтха-Гадья" и "Шри Амаланадипиран" Шри Тируппана-Альвара (10 стихов, посвящённых Господу Шри Ранганатхе) всегда читаются перед отходом ко сну! 

Более того, наши Ачарьи, творившие уже после Шри Веданты Десики, добавили в список "Шри Бхагавад-Дхьяна-Сопанам" непосредственно Шри Веданты Десики. 

Таким образом, перед отходом ко сну правильно читать четыре Молитвы: 1) "Шри Вайкунтха-Гадья" Шри Рамануджа-Ачарьи + 2) "Шри Амаланадипиран" Шри Тируппана-Альвара + 3) Кластер о Шри Вайкунтхе из "Шри Джитанте-Стотрам" + 4) "Шри Бхагавад-Дхьяна-Сопанам" Шри Веданты Десики.

В кластере о Шри Вайкунтхе очень примечателен стих 5.11, посвящённый Шри Нарасимхе:

लोकयात्रा प्रसिद्ध्यर्थं सृष्टब्रह्मादिरूपिणे । 

नमस्तुभ्यं नृसिंहादिमूर्तिभेदाय विष्णवे ।।५.११।।

lokayātrā prasiddhyarthaṃ sṛṣṭabrahmādirūpiṇe । 

namastubhyaṃ nṛsiṃhādimūrtibhedāya viṣṇave ।।5.11।।

"Шри Джитанте-Стотрам", 5.11: ”Я поклоняюсь Бхагавану Шри Вишну, создавшему Брахму и других деватов для того, чтобы они управляли различными Вселенными. Я приношу поклоны Бхагавану Шри Вишну, который является в форме Шри Нарасимха-Аватары и различных других Аватар”. 

Как мы помним, парамайкантины не поклоняются Авеша-Аватарам. М.К. Шринивасан прекрасно объясняет этот момент, сначала перечисляя список из 39 Аватар, упоминаемый в различных Самхитах Шри Нараяна-Панчаратры, цитирую: 

”Padmanabha, Sanatkumara, Dhruva, Ananta, Saktyatma, Madhusoodana, Kapila, Vishvaroopa, Vihangama, Krodatma, Badavaktra, Dharma, Hayagreeva, Hamsa, Matsya, Koorma, Amritahavana, Varaha, Nrisimha, Rahujit, Kalanemighna, Parijatahara, Dattatreya, Vatapatrasayi, Vamana, Trivikrama, Nara-Narayana, Hari, Narada, Prithu, Vrishabha, Dhanvantari, Vyasa, Patalashayana, Parashurama, Kodandarama, Balarama, Krishna and Kalki”.

И затем, подчёркивая идею об Авеша-Аватарах и парамайкантинах: 

”Mention has been made of incarnations like Kapila, Parashurama, etc. They are not direct incarnations but infused ones. Bhagavan projects His power into certain meritorious individuals already born in this world and accomplishes certain tasks through them. They are called ‘avesha-avataras’ and are not marked for worship by those who are exclusively devoted to the Lord (paramaikantis)”. 

Также очень интересна идея об ограниченной защите со стороны Бхагавана Шри Нараяны. Перескажу идею. Любой разумный вайшнав должен молить Бхагавана Шри Нараяну о защите от будущих рождений в сансаре и максимально быстром достижении Шри Вайкунтхи. 

Тем не менее, находятся глуповатые уникумы, которые никогда не обращаются к Господу Шри Нараяне с такими мольбами, ибо уникумы эти заинтересованы лишь в низменных, материальных плодах поклонения. Бхагаван Шри Нараяна такое глупое умонастроение очень не любит, поэтому для таких уникумов Он сокращает степень защиты, делая защиту очень лимитированной/уменьшенной и ограничивая защиту лишь сансарной кармой уровня "что сам посеял, то сам и пожнёшь". Словами М.К. Шринивасана: 

”Bhagavan has no need to ‘protect’ the eternally free and liberated souls in the Nityavibhooti [Нитья-Вибхути = Шри Вайкунтха], for they have transcended the world of births and deaths. It is only the bound souls in the mortal world who need protection from further births and so they should ask for it. It is to be noted that, as regards those who do not seek such protection from future births, Bhagavan protects them to a limited extent, preserving their external entity and ensuring that they get their desserts according to their actions. He sees to it that every person actually gets what he deserves; nobody, however powerful he may be, can deprive the doer of the fruits of his actions”.

≪≪≪•◦❈◦•≫≫≫

Данный пост подготовлен на основании серии статей M.K. Shrinivasan "The Jitante Stotras" - https://www.sankalpam.org/search/label/Vedas%20and%20Upanishads

Статья/перевод: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 25-март-2024

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

▲Арт на NC - https://creator.nightcafe.studio/u/Vishnudut1926